Лесной бизнес и власть

Состоявшееся в конце августа заседание координационного совета глав муниципальных районов и городских округов Архангельской области при главе администрации области началось почти с ельцинской фразы «не так сели». В нашем случае не так сел Павел Балакшин — скромно в числе приглашённых на совет. Глава области Илья Михальчук попросил Павла Николаевича пересесть в президиум совета, после чего сообщил, что Павел Николаевич назначен председателем консультационного совета при главе админис-трации области.

Убедившись что все сели правильно, глава области вручил ценные подарки нашим олимпийцам Светлане Клюкиной и Леониду Екимову, а также сообщил, что главы городов Северодвинска и Новодвинска нашли возможность выделить нашим олимпийцам квартиры. Мы в редакции, как и все любители спорта, болели за наших в Пекине. И хоть Светлана и Леонид не завоевали медалей, но и четвёртое место — большой успех для наших спортсменов. Все участники совета пожелали им выиграть олимпийские медали в Лондоне.

Далее совет проходил строго в соответствии с повесткой дня. Нашу редакцию интересовал четвёртый вопрос – обсуждение Лесного плана региона.

Перед началом совета мы обратились к некоторым главам муниципальных образований с вопросом: удалось ли изучить Лесной план и требуется ли внести в него изменения?

Как выяснилось, главы МО лесных районов считают, что Лесной план рассчитан на длительную перспективу и важно в оставшиеся дни внести поправки в Лесной план.

В коротком выступлении на совете заместитель директора департамента лесного комплекса Виктор Гладышев (на верхнем снимке) остановился на основных разделах Лесного плана и предложил собравшимся активнее направлять свои предложения по нему в департамент лесного комплекса.

Поскольку Лесной план обсуждался на 7 различных совещаниях и все участники лесных отношений имели возможность высказать свои замечания и предложения, то на совете обсуждения Лесного плана фактически не было, а вот тема обеспечения населения и объектов соцкультбыта дровами вновь обсуждалась.

По словам Ильи Михальчука, не совсем верно, когда в глубинные районы области за тысячи километров везётся каменный уголь и мазут для котельных. В это же время на свалках скапливаются тысячи кубометров древесных отходов. Лесозаготовители вынуждены бросать в лесу дровяную древесину, ведь по себестоимости её покупать ни-кто не может и не хочет, а везти дрова из лесу и реализовывать их себе в убыток ни один предприниматель не станет.

В интервью нашей газете после совещания Виктор Гладышев сказал, что необходимо отработать механизм, при котором заготовка и реализация дров выгодна бизнесу, тогда в районах области не будет проблем с дровами, лесные ресурсы на эти цели есть.

Одновременно Виктор Николаевич считает, что и лесной бизнес должен реально оценивать возможности областного и муниципальных бюджетов и не пытаться доказывать запредельную себестоимость заготовки дровяной древесины.

В тех районах, где совсем нет или мало лесозаготовительных предприятий, для обеспечения дровами необходимо создавать муниципальные предприятия для заготовки дров.

Департаментом лесного комплекса проводятся лесные аукционы по краткосрочному пользованию лесным фондом с обременением, и выигравший аукцион принимает на себя обязательства поставить муниципальному образованию, местному населению определённый договором объём дров по согласованной цене.

На совете была высказана претензия, что муниципальному образованию выделяется не достаточно лесфонда для собственных нужд.

При этом, как заметил Виктор Никола-евич, отдельные сельские поселения потребность в дровах рассчитывают упрощённо: умножают 25 кбм на количество домов с печным отоплением. И здесь не учитывается, что в некоторых домах люди проживают только в летнее время и потребность в дровах у дачников значительно меньше.

Обсуждая проблему обеспечения лесфондом, глава области недвусмысленно предостерёг глав МО от нерационального использования выделенного по лимитам лесфонда в интересах некоторых бизнес-структур. Взаимоотношения власти и бизнеса должны быть основаны на законе.

Детальное обсуждение проекта Лесного плана прошло во многих районах области с участием специалистов и руководителей департамента лесного комплекса, местных властей, бизнеса.

Распределение лесфонда на сегодняшний день осуществляется следующими способами:

- через аукционы со сроком аренды от 10 до 49 лет;

- без аукционов – для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

- в исключительных случаях через аукционы со сроком пользования лесфондом один год для обеспечения древесиной муниципальных бюджетных сельхозпредприятий и для предприятий, ведущих переработку древесины на территории Архангельской области, включая крупный, средний и малый бизнес;

- по договорам купли-продажи лесных насаждений для удовлетворения потребностей населения.

Новый Лесной кодекс позволяет передавать арендованный лесфонд по договору в субаренду, но лишь по письменному согласию департамента лесного комплекса. Такие договоры должны улучшить использование арендованного лесфонда, в определённой мере содействовать успешной работе лесозаготовительных предприятий в интересах области, районов, поселений.

Как считает Виктор Гладышев, взаимоотношения власти и бизнеса с введением Лесного кодекса выходят на новый уровень. Сейчас идёт период «притирки», что и вызывает большое количество вопросов от муниципальных образований, бизнеса, местного населения, на которые приходится отвечать департаменту лесного комплекса.

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 1 сентября 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий