Корниловский открывает навигацию

Ледоход в этом году прошёл по Северной Двине необычно рано. Казалось, что даже гуси, возвращавшиеся на север из южных краев, были удивлены тем, что Северная Двина уже очистилась ото льда в эти апрельские дни.

С высоты птичьего полёта было хорошо видно, что на плотбище Большая Свага уже зашла вешняя вода и подняла плоты зимней сплотки Корниловского леспромхоза. По словам директора Корниловского ЛПХ Николая Спирина, 2007 год стал успешным для молодого предприятия.

Самое важное, что идёт планомерное техническое переоснащение леспромхоза при финансовом содействии ОАО «Лесозавод2». Только за истекшие 12 месяцев приобретено 2 лесозаготовительных комплекса «Валмет», один из которых был направлен в лесопункт Ухменьга, где есть лесфонд, пригодный для машинного освоения, а также механизаторы, способные освоить новую технику.

Так сложилось, что именно в Ухменьге лесная техника выработала свой ресурс, а работать на старой изношенной технике удовольствие не очень большое, поэтому некоторые механизаторы Ухменьги планировали искать новое место работы.

С появлением в лесопункте харвестера и форвардера охота к перемене мест у механизаторов прошла. Кто же поедет искать счастья в другие леспромхозы, когда в своём родном лесопункте появилась возможность пересесть из кабины трелёвочника в кабину современной сложной и производительной машины?

 

Второй комплекс был направлен в Двинской. В конце 2007 года 6 механизаторов из Ухменьги и 6 — из Двинского прошли обучение в Коряжме на предприятии «ИлимСеверТехно», а практику в Ленинградской области. После стажировки уже через месяц операторы освоили новую технику и начали выдавать нормативную производительность в 4,55 тыс. кбм в месяц.

По словам Николая Борисовича, в январе 2008 года также при содейст­вии ОАО «Лесозавод2» было приобретено 11 новых сортиментовозов КамАЗ, из которых 4 оборудованы гидроманипуляторами СФ65 Соломбальского машзавода. Следует добавить, что комплексы «Валмет» обслуживают специалисты СМЗ, открывшего в Корниловском ЛПХ сервисный центр по обслуживанию новой техники.

Работа комплексов, по словам директора Корниловского ЛПХ, организована так, что машины работают круглосуточно, и планируется, что будут работать круглый год, лесфонд для новой техники подобран. Вполне естественно, что при высокой производительности на заготовке леса заработки у операторов комплексов самые высокие в леспромхозе.

Заготавливая за год 5060 тыс. кбм, такой комплекс один выполняет производственную программу небольшого лесопункта. Внедрение новой техники позволило более 60% леса заготавливать по сортиментной технологии.

Главная лесовозная магистраль леспромхоза передана на баланс местных властей, стала дорогой общего пользования, связав с районным центром отдалённые лесные посёлки. А как известно, по дорогам общего пользования перевозка древесины в хлыстах запрещена, поэтому переход на вывозку из леса только сортиментов — это уже требование безопасности пассажирских перевозок.

Николай Спирин считает очень показательным такой факт, что в леспромхоз стали возвращаться специалисты, покинувшие ОАО «Двинлес» в сложные предбанкротные времена. Известно, что на базе обанкротившегося ОАО «Двинлес» и был образован Корниловский ЛПХ.

За прошлый год Корниловским ЛПХ заготовлено и вывезено 208 тыс. кбм древесины, в плоты уложено 111 тыс. кбм, из которых 49 тыс. кбм пиловочник, остальное балансы.

Планировалось в зиму 20072008 годов построить дорогу из делянок Корниловского ЛПХ напрямую до Коряжмы, чтобы везти балансы не в плоты, а на Котласский ЦБК. Однако тёплая зима нарушила планы корниловских лесозаготовителей, сильных морозов не было, а без них зимнюю дорогу не построить. Поэтому планы строительства дороги из Верхнетоемского района до Коряжмы пришлось отложить до следующей зимы.

Корниловский ЛПХ, как и все приречные леспромхозы, имеет возможность сбывать продукцию только во время навигации. Почти полгода ЛПХ отрезан от рынка сбыта древесины и вынужден работать на склад, в нашем случае — на плотбище.

Это в социалистические времена государство заботилось о приречных леспромхозах и для их работы в межсезонье выдавало кредиты под небольшие проценты для создания межсезонных запасов древесины.

Сейчас уже много лет никто про эти кредиты и не вспоминает. Государство переложило заботу об обеспечении леспромхозов работой в межсезонье на лесопереработчиков.

Так, финансирование Корниловского ЛПХ в межсезонье обеспечивает ОАО «Лесозавод2». Заготовку леса необходимо финансировать с августа, когда приступают к работе вахты, до мая, когда заготовленный пиловочник поступает в плотах на лесостоянки ОАО «Лесозавод2». Считай на 10 месяцев лесозавод вынужден изымать из оборота крупные финансовые средства, чтобы лесозаготовители могли стабильно работать. Справедливости ради надо сказать, что и Архангельский ЦБК за балансы частично производит предоплату.

Цель этой командировки в Корниловский леспромхоз — попасть на самое торжественное событие в деятельности предприятия — на выводку первого плота зимней сплотки навигации­2008. Для этого пришлось выехать в Верхнюю Тойму заранее, чтоб не опоздать к моменту, когда плот будет взят на гак буксира.

Уже не первый год продолжается тесное сотрудничество ОАО «Лесозавод2», Корниловского ЛПХ и судоходной компании «Норд­Вуд». Как сказал директор Корниловского леспромхоза Николай Спирин, «Норд­Вуд» — это коллектив профессионалов, способный решать любые задачи, строго выполняющий свои обязательства перед партнёрами.

В эту навигацию 8 плотов зимней сплотки Корниловского должен буксировать «Норд­Вуд» и 1 плот — Беломорская СПК. Едва ледоход миновал Архангельск, как буксиры «Норд­Вуда» поспешили к плотбищу Большая Свага, где их дожидались плоты Корниловского ЛПХ. Здесь, на плотбище, довелось увидеть теплоход «Василий Плохов», названный в честь известного лесопромышленника, бывшего руководителя объединения «Архангельсклеспром», много сделавшего для развития лесной отрасли.

Буксировка плота – это зрелище. Плот словно нехотя трогается с места, медленно, вслед за буксиром двигается с плотбища, а выйдя на Северную Двину, подхваченный течением, ускоряет движение.

Итак, с плотбища Большая Свага взят буксирами компании «Норд­Вуд» первый плот пиловочника. Ожидается очередной подъём воды и планируется, что все плоты с Большой Сваги будут успешно отбуксированы.

Когда верстался этот номер газеты (8 мая), на плотбище осталось
2 плота.

Навигация 2008 началась!

Сергей Кондратьев.

Архангельск п. Двинской­
Архангельск.


Дата публикации: 12 мая 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий