Что важнее?

Роскосмос совместно с Институтом астрономии РАН и ЦНИИ машиностроения подготовил проект федеральной целевой программы по защите России от космических угроз стоимостью 58 млрд. рублей, рассчитанной на десять лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на специалиста Института астрономии Л. В. Рыхлову. Согласно сообщению, проект этой ФЦП находится на рассмотрении у вице-премьера Рогозина. 
Сравнимую сумму (67,3 млрд. рублей), и почти в тот же срок (до 2020 года), планируется потратить на подпрограмму «Охрана и защита лесов» государственной программы «Развитие лесного хозяйства». Этот подраздел госпрограммы включает в себя всю деятельность, связанную с охраной лесов от пожаров и незаконных рубок и защитой их от вредных организмов.
При этом «космические угрозы» — это нечто исключительно редкое, почти нереальное, а борьба с ними и вовсе пока является уделом научной фантастики. Конечно, сейчас все немного напуганы недавним падением челябинского метеорита, но не стоит забывать, что перед этим подобный метеорит падал в 1908 году (Тунгусский), то есть такие события происходят очень редко. Предсказывать падение таких метеоритов люди пока не могут, а противостоять им - тем более. Зато проверить практическую значимость системы противодействия космическим угрозам будет, скорее всего, почти невозможно (что обуславливает высочайший «распильный» потенциал данной ФЦП).
В отличие от «космических угроз» лесные пожары представляют собой ежегодную и очень ощутимую угрозу здоровью и жизни миллионов, а в худшие годы — десятков миллионов граждан нашей страны. Старая система борьбы с лесными пожарами — далеко не идеальная, но при этом всё-таки одна из лучших в мире — была практически полностью разрушена в результате введения Лесного кодекса 2006 года и проведения основанных на нём «реформ»; создать новую пока так и не получилось,  и при нынешнем законодательстве, очевидно, не получится. 
Отсутствие эффективной системы охраны лесов от пожаров приводит к регулярному повторению катастрофических пожаров (в 2010 году — в Европейско-Уральской России, в 2011 году — на Дальнем Востоке, в 2012 году — в Центральной Сибири и на Дальнем Востоке). Для ликвидации этих катастроф и их последствий нужны деньги (кстати говоря, намного большие, чем те, которые были нужны для охраны лесов от огня при старом лесном законодательстве) — но этих денег у государства не находится. 
Пока государство собирается тратить бешеные деньги на борьбу с космическими пришельцами, на нашу страну потихоньку надвигается очередной пожароопасный сезон — уже вовсю горят тростники в низовьях Волги и местами, также в южных регионах Европейской России, сухая трава. Палы сухой травы, стерни и тростника являются одним из главных источников лесных и торфяных пожаров, а в первом полугодии - главным источником. Травяные палы играли решающую роль в возникновении и распространении катастрофических лесоторфяных пожаров последних лет. Чтобы попытаться избежать пожарной катастрофы в лесах в 2013 году, Гринпис России в настоящее время собирает подписи граждан под обращением к Президенту РФ о необходимости срочных мер по борьбе с практикой массового выжигания сухой травянистой растительности.

Дата публикации: 4 марта 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(128)
Теги: Пожары




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий