ЛУКАВЫЕ ЦИФРЫ

Согласно оперативной информации Федерального агентства лесного хозяйства, в 2011 году в федеральный бюджет поступило 16328,4 млн. рублей платежей за использование лесов, что позволило выполнить план 2011 года на 116,4% (т. е. существенно перевыполнить план по поступлению в бюджет платежей за использование лесов). В Северо-Западном федеральном округе поступило 5975,2 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 4518,3 млн. рублей, что позволило выполнить план на 119,7%.

Оперативная информация о расходах федерального бюджета на лесное хозяйство пока доступна только за первые одиннадцать месяцев – по данным Федерального казначейства, за период с января по ноябрь расходы федерального бюджета на лесное хозяйство составили 30276,9 млн. рублей. По итогам всего года сумма расходов должна составить примерно 33-33,2 млрд. рублей (исходя из закона о федеральном бюджете и экстраполяции данных за одиннадцать месяцев на весь год).

Таким образом, по предварительным данным, убытки федерального бюджета, связанные с лесным хозяйством, в 2011 году должны составить 16,7-16,9 млрд. рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю российского государственного лесоуправления, считают специалисты. И это один из наиболее ярких показателей (наряду с катастрофическими лесными пожарами) «успешности» лесных реформ последних двенадцати лет, от ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госком-экологии РФ в 2000 году до пяти лет суматошного введения нового Лесного кодекса.

Недоимки федерального бюджета составили, по оперативным данным Рослесхоза, 4104,2 млн. рублей. Эти данные можно считать заниженными, поскольку они не учитывают платежи, которые должны были вернуть в федеральный бюджет операторы «липовых» приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов, если бы эти проекты были официально признаны несостоявшимися. Адекватная оценка ситуации с приоритетными инвестпроектами увеличила бы сумму недоимок ещё на несколько миллиардов рублей.

В следующем году официальные убытки федерального бюджета, связанные с лесным хозяйством, скорее всего сократятся – но не за счёт большей собираемости доходов (на это надежды нет никакой), а за счёт сокращения расходов на лесное хозяйство. При этом сокращение финансирования лесного хозяйства неизбежно ведёт к росту потерь лесов в результате пожаров, вредителей, болезней и других бедствий, а также к росту расходов на ликвидацию природных чрезвычайных ситуаций.

Так что реальные потери государства в сфере лесного хозяйства в 2012 году неизбежно окажутся ещё большими и будут расти дальше, пока государственное управление лесами будет основываться на Лесном кодексе 2006 года и пока при назначении на ключевые государственные должности предпочтение будет отдаваться лояльным неучам, а не крепким профессионалам.


Николай ПРИМАКОВ.

 


Дата публикации: 27 февраля 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №03(108)


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий