
Инициатива не нашла поддержки
12 мая 2025
Архангельской области не удалось добиться повышения приоритетности продукции ЛПК для перевозок по железной дороге. С таким предложением к главе государства Владимиру Путину ранее обратился губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Дело в том, что с 1 января 2025 года очерёдность перевозки лесопромышленных грузов в составе контейнерных поездов снизилась с пятой до восьмой очереди.
Напомним, что с 2022 года кардинально изменилась логистика поставок, и теперь все лесные грузы идут с запада на восток. Однако из-за низкой пропускной способности восточного полигона железных дорог сроки доставки продукции затягиваются. Подвижного состава не хватает, отправляемые вагоны и платформы бросают в пути, и они долгое время не могут дойти до грузоотправителя или грузополучателя. Всё это ведёт к росту издержек у предприятий.
Отрасль по-прежнему находится в сложном положении, несмотря на реализованные по итогам совещания по лесному комплексу в феврале 2023 года меры. К тому же некоторые из них уже не действуют, по ряду направлений объём поддержки существенно сократился.
Например, размер транспортной субсидии снизился с 500 млн. рублей в 2023-м до 200 млн. рублей в 2025 году. А транспортные расходы на поставку продукции на экспорт из портов Севера-Запада теперь не компенсируются. Чтобы стабилизировать ситуацию в отрасли, губернатор Поморья попросил президента РФ возобновить субсидирование транспортировки продукции ЛПК через порты Северо-Запада, повысить приоритетность перевозок лесных грузов по железной дороге. Однако Министерство транспорта РФ это предложение не поддержало.
Для дополнительного увеличения объёмов перевозок контейнеров с лесными грузами Минтранс считает целесообразным диверсифицировать маршруты перевозок, в том числе через морские порты Юга и Северо-Запада. Вместе с тем РЖД ведёт работу по повышению эффективности железнодорожного транспорта и улучшению эксплуатационных показателей.
Артём КЕЗИН.
Опубликовано в "Лесной Регион" №08(360)
Другие новости по теме: