ПЯТЬ ЛЕТ ПУСТОЙ ГОВОРИЛЬНИ
6 ноября 2012
4-5 октября 2012 года в Петрозаводске состоялась вторая всероссийская конференция «Информатизация лесного комплекса России. Перспективы реализации проектов по информатизации лесного хозяйства в регионах». В соответствии со сложившейся традицией одним из ключевых вопросов конференции стал вопрос о ведении государственного лесного реестра.
Приводим слова представителей Федерального агентства лесного хозяйства по поводу перспектив развития государственного лесного реестра в России: «Так, учётная система «Государственный лесной реестр», в которую лесничие будут вводить первичную информацию, станет основой и для системы планирования федерального уровня, и для системы управления повседневной деятельностью в регионах» (Ю. И. Дмитриев, заместитель руководителя Рослесхоза).
«Это главная учётная система, поэтому в неё будут заноситься все факты. Но по любому факту должен быть создан документ. Если это пожар, то необходимо оформить акт осмотра и определить территорию и степень повреждения леса. Если это посадки, то нужно определить, сколько было посажено и где. По всем изменениям в лесу должен создаваться документ, и все эти документы должны быть внесены в систему» (И. А. Илюхин, начальник отдела инновационных программ и информатизации Рослесхоза).
Обратите внимание: оба руководителя говорят о государственном лесном реестре в будущем времени. На конференции было сказано, что единая автоматизированная информационная система лесного комплекса (частью которой является государственный лесной реестр) заработает по всей стране с 1 января 2013 года.
Может быть, государственный лесной реестр действительно начнёт реально работать и приносить пользу российскому лесному хозяйству с января следующего года. Но вот что интересно: примерно такие же заявления по поводу государственного лесного реестра высказывались чиновниками, отвечавшими за лесное хозяйство, и в прошлом. Вот цитата из статьи в «Российской газете» 2007 года: «В течение месяца будет решаться вопрос о включении бывших сельских лесов в состав лесничеств. А к четвёртому кварталу регионы начнут налаживать взаимодействие с лесопользователями (формирование базы данных, сбор отчётности), вести лесной реестр» (по информации от Ю. П. Трутнева, в то время министра МПР, в чьём ведении тогда находилось лесное хозяйство).
А вот результаты опроса, проведённого на Лесном форуме Гринпис в январе 2012 года, по поводу полезности государственного лесного реестра.
45% считают, что ГЛР совершенно бесполезен для лесов и лесного хозяйства, его ведение бессмысленно.
41% считают, что польза от ГЛР мала и явно не оправдывает затраты труда и денег на его ведение.
8% считают, что польза от ГЛР сопоставима с затратами труда и денег на его ведение.
3% считают, что польза от ГЛР умеренна, но явно оправдывает затраты труда и денег на его ведение.
3% считают, что польза от ГЛР несравнимо велика по сравнению с затратами труда и денег на его ведение.
Итого: 86% участников опроса сочли государственный лесной реестр или совершенно бесполезным, или недостаточно полезным для того, чтобы оправдать затраты труда и денег на его ведение.
Опубликовано в "Лесной Регион" №17(122)