Резолюция IV Регионального лесного форума

Обсудив итоги деятельности и проблемы лесопромышленного комплекса Архангельской области в 2008-2009 годах, эффективность реализованных управленческих решений по организации функционирования предприятий, обеспечения занятости и социальных гарантий работников в условиях финансово-экономического кризиса, мер государственной поддержки лесного комплекса на региональном и федеральном уровнях, а также вопросы совершен-ствования законодательного регулирования в сфере лесных отношений, ведения лесного хозяйства и лесопользования, IV Региональный лесной форум отмечает следующее.

Несмотря на предпринятые бизнес-сообществом и государст-венными органами власти предупреждающие и компенсирующие меры, последствия мирового финансово-экономического кризиса негативно отразились на развитии лесопромышленного комплекса Архангельской области. За два года объёмы производства деловой древесины сократились на 2 млн. кбм, пиломатериалов – на 600 тыс. кбм, объём варки целлюлозы упал до уровня 1998 года. Региональный бюджет потерял в кризис 4% доходов от лесного комплекса.

Вместе с тем, несмотря на спад производства и резкое ухудшение финансовых результатов, в указанный период не наблюдался рост числа предприятий, к которым применялись процедуры ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В основном выплата заработной платы обеспечивалась своевременно, сокращение работников носило избирательный характер, удалось предотвратить массовые увольнения. Наиболее эффективные предприятия продолжили реализацию инвестиционных проектов и программ.

Положительную роль в сдерживании негативных явлений сыграло Региональное соглашение о социально-экономическом парт-нёрстве между администрацией Архангельской области, Архангельской областной организацией профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации и руководителями лесопромышленных предприятий Архангельской области. В рамках соглашения арендаторам лесных участков были предоставлены отсрочки по уплате арендных платежей на общую сумму 259 млн. рублей, принято и реализовано решение об ускоренном возврате НДС, совместно с профсоюзными органами вырабатывались позиции в вопросах вынужденного высвобождения работников.

Кроме того, лесной отрасли была оказана поддержка федерального бюджета в виде средств на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива, профинансированы также работы по созданию лесных дорог комплексного назначения. В общем итоге за два года предприятия Архангельской области получили федеральные средства в размере 288,2 млн. рублей.

В результате успешно проведена заготовительная кампания 2009-2010 годов, выросли объёмы заготовки древесины, производства пиломатериалов и продукции ЦБП. Наблюдается существенное снижение кризисных угроз и нарастание позитивных тенденций в динамике развития лесопромышленного комплекса.

В данной связи форум считает достигнутой главную цель Регионального соглашения – стабилизацию функционирования лесопромышленных предприятий в усло-виях депрессивных явлений в экономике. При этом отмечает, что происходящий подъём производ-ства ещё не является показателем уверенного поступательного развития. Медленными темпами осуществляется обновление основных фондов и технологий, практически отсутствуют новые виды лесопереработки, недостаточно продукции
с высокой добавленной стоимостью, показатели роста в течение многих лет нестабильны.

Особую тревогу участников форума вызывает отсутствие баланса сырьевого обеспечения лесопромышленных предприятий. Остро сказывается дефицит качественных ресурсов в лесном фонде Архангельской области, что делает работу лесопильно-деревообрабатывающий отрасли неустойчивой. Из-за диспропорций в структуре лесопользования должным образом не реализуется потенциал малого бизнеса, ориентированного на переработку древесины на территориях муниципальных районов.

IV Региональный лесной форум, посвящённый взаимодействию
органов государственной власти Архангельской области и бизнеса в решении проблем и задач лесного комплекса и социально-экономического развития Архангельской области, решил:

1. Рекомендовать Правительству Архангельской области:

- проанализировать использование расчётной лесосеки по категориям лесопользователей в разрезе муниципальных образований Архангельской области и подготовить предложения по договорам аренды лесных участков, по которым установленный ежегодный отпуск древесины на корню не осваивается в течение длительного времени;

- в связи с ограниченностью доступа в отдалённые лесные территории с неразвитой дорожной инфраструктурой обратиться в федеральные ведомства с просьбой рассмотреть возможность отменить запрет молевого сплава на малых реках Архангельской области, где подтверждается экономическая целесообразность возврата к сплаву;

- усилить работу по подготовке и внесению законодательных инициатив по совершенствованию лесного законодательства, направленных на повышение эффективности лесопользования и ведения лесного хозяйства;

- в целях формирования взаимовыгодных отношений, направленных на эффективное взаимодействие в обеспечении деятельности предприятий и социально-экономического развития Архангельской области, обратиться к собственникам крупных лесопромышленных активов в Архангельской области
с предложением заключить соглашения о социально-экономическом сотрудничестве;

- провести широкую ознакомительную работу среди предприятий и организаций лесопромышленного комплекса по вопросам инвестиционного законодательства Архангельской области, сопровождения Правительством Архангельской области инвестиционных проектов, применения налоговых льгот;

- с целью повышения имиджа лесного комплекса Архангельской области, содействия в продвижения продукции на товарных рынках провести необходимую подготовительную работу и в установленном порядке зарегистрировать право на логотип «Архангельский лес»;

- провести необходимую работу по приданию Региональному лесному форуму статуса международной площадки для обсуждения проблем развития лесного комплекса с организацией тематических семинаров и круглых столов;

- в индивидуальном порядке рассмотреть предложения и инициативы, поступившие от участников форума по вопросам, связанным с проблемами организации деятельности конкретных предприятий в рамках полномочий Правительства Архангельской области.

2. Рекомендовать собственникам и руководителям лесопромышленных компаний:

- арендаторам лесных участков принять меры к погашению задолженности по арендным платежам и увеличению объёмов заготовки древесины на арендуемых лесных участках с целью эффективного освоения установленной расчётной лесосеки;

- обратить внимание на недопустимость неисполнения обязательств арендатора по договорам аренды в части проведения лесовосстановительных работ на арендуемых лесных участках;

- обратить внимание на необходимость модернизации и технического перевооружения производства, внедрение энергоэффективных технологий, предусматривающих сокращение производственных издержек и переход на выпуск конкурентоспособных образцов продукции с высокой добавленной стоимостью;

- инвесторам, реализующим на территории Архангельской области приоритетные инвестиционные проекты в освоении лесов, осуществлять в 2010 году реализацию проектных мероприятий в соответствии с календарными графиками,
в том числе с учётом утверждённых корректировок концепций инвестиционных проектов;

- представить по запросу Правительства Архангельской области программы развития лесопромышленных предприятий, расположенных на территории Архангельской области, на ближайшие годы и в перспективе;

- рассмотреть обращение Правительства Архангельской области о заключении соглашений о взаимовыгодном социально-экономическом сотрудничестве.


Дата публикации: 11 мая 2010
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий