Ситуация близка к критической

У деревоперерабатывающих предприятий в СЗФО появились сложности с поставками своей продукции через Казахстан. Транзитные грузоперевозки российской плитной продукции были остановлены в начале сентября.

По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России (АМДПР), на экспорт через Казахстан приходилось 40% продукции отечественных предприятий. Проблемы с транзитом могут привести к остановке производств уже к концу октября из-­за того, что выпуск древесных плит станет нерентабельным.

В наиболее уязвимом положении оказались предприятия СЗФО. Ранее компании поставляли продукцию в страны Евросоюза, но после введения экономических санкций против России были вынуждены переориентироваться на страны Средней Азии. По словам участников рынка, из-за остановки транзита российских грузов на юг по КазЖД предприятия не могут отгружать продукцию в другие государства Средней Азии – Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.

Как рассказал директор по планированию и логистике петербургской группы компаний «Свеза» Дмитрий Леонтьев, сейчас компания ожидает согласования тринадцати комплектов разрешительных документов на перевозку 69 вагонов с произведённой продукцией.

Череповецкий фанерно-­мебельный комбинат в течение месяца не может вывезти 40 вагонов с плитной продукцией, это примерно 4 тыс. кбм плит и фанеры, сообщил начальник отдела отгрузки Александр Котрюмин.

Директор по развитию ООО «Плитный мир» (Республика Коми) Александр Гибеж считает, что ситуация близка к критической. «Из всех зарубежных рынков сбыта у нас в 2022 году осталась только Средняя Азия. Но после того, как с сентября Казахстан ввёл ограничения на транзитные перевозки по железной дороге, мы не можем отгружать продукцию покупателям из Узбекистана и далее», – отметил он.

Автор стратегий автоследования «Финама» Дмитрий Марков отмечает, что поскольку внутренний рынок существенно ограничен, компании будут искать возможности для осуществления поставок в Среднюю Азию через другие приграничные страны или экспортировать продукцию по морю. По его прогнозам, это может привести к удорожанию логистики на 10-15%.

Однако председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Фёдоров полагает, что при переориентации логистики через другие приграничные страны затраты вырастут всего на 7-10%.


Дата публикации: 23 января 2024
Опубликовано в "Лесной Регион" №01(334)
Теги: Санкции, Экспорт




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий