Качество гофроупаковки будет ещё выше

Сегодня наша беседа со старшим вице-­президентом Группы «Илим» по продажам, управлению цепочками поставок и упаковочному бизнесу, кандидатом технических наук, Алексеем Валерьевичем Черняевым.

- Алексей Валерьевич, на только что прошедшей сессии «Реализация стратегии импортозамещения», вы упомянули, что располагаете собственными мощностями по изготовлению запасных частей. Расскажите об этом подробнее.

- В данном случае речь идёт о так называемом реверсинжиниринге, технологии которого мы начали развивать ещё в 2017 году, когда в состав группы вошел проектный институт Сибгипробум и мы закупили необходимое оборудование. Для реализации программы был организован отдел в составе 12-ти человек, которые в периоды технологических остановов оборудования на комбинатах в Братске и Усть-­Илимске выполняют обмеры и натурное эскизирование конкретных узлов. Изготовление их соответствующих прототипов выполняется на станочном оборудовании Братского ремонтно-­механического завода.

- Все последние новости о Группе «Илим» связаны с масштабными инвестициями в строительство целлюлозно-картонного комбината в Усть-­Илимске. Продолжаете ли инвестировать в свои гофропроизводства?

- Разумеется, и делаем это постоянно, начиная с 2016 года. Совокупный объём производства наших двух площадок в Дмитрове Московской области и в Коммунаре Ленинградской области достиг в 2023 году 189 млн. квадратных метров. Он увеличился на 30% за последние 5 лет.

- Как сказалось на структуре выпускаемого на обеих площадках гофрокартона появление высококачественного крафтлайнера собственного производства?

- Если раньше в его составе было 60% макулатурного сырья и только 40% целлюлозного, то теперь это соотношение, соответственно, стало 5% и 95%.

Такое решение было принято прежде всего из желания не создавать излишней напряженности на внутреннем рынке. Учитывая принципиально иные характеристики этого гофрокартона, нам пришлось изменить и структуру своих заказчиков.

Материал премиального качества максимально востребован для изготовления упаковки замороженных и мясных продуктов, рыбы, овощей и фруктов. Помимо этого, он обладает отличными печатными свойствами и идеально подходит для высококачественной упаковки.

- Тем не менее, ряд экспертов высказывают опасения, что выпускаемый в Усть-Илимске премиальный крафтлайнер способен обрушить российский рынок.

- Эти опасения абсолютно не обоснованы. Наши инвестиции в строительство комбината в Усть-­Илимске составили 93 млрд. рублей. Интересно, каким образом, если только не себе в убыток, мы сможем продавать крафтлайнер на российском рынке при нынешней 15% ставке ЦБ и самой минимальной банковской премии 2,5%? А нам необходимо не только выплачивать проценты, но и уменьшать сам долг.

Поэтому в качестве основной цели видим вытеснение американского картона с китайского рынка и намерены в следующем году продать в этот регион 550 000 тонн своего крафтлайнера из Усть-Илимского ЦКК.

Отдельно подчеркну, что в 2024 году объём нашего совокупного производства должен составить более 4 млн. тонн, из которых на российском рынке и в странах СНГ мы планируем продать максимум 1 млн. 300 тыс. тонн. Всё остальное будет направлено на экспорт: в КНР, на рынки Ближнего Востока, Индии, Африки и Латинской Америки.


Дата публикации: 4 декабря 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(333)
Теги: Откровенный разговор, Промышленность




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий