Предложения по поддержке предприятий ЛПК

Экономические санкции из-­за спецоперации в Украине немедленно отразились на предприятиях лесного комплекса России.

Ситуация требует от предприятий принятия быстрых и нестандартных решений. Также предприятия лесного комплекса вправе рассчитывать на оперативную поддержку и содействие государства как собственника лесов России.

В настоящее время в Правительство РФ направлены предложения предприятий, нацеленные на поддержку экспорта лесной продукции, снабжения запасными частями и доступа к кредитным ресурсам.

Для поддержки предприятий лесного комплекса в изменившихся экономических условиях ускорения импортозамещения и развития экспортного потенциала, а также укрепления сырьевой базы считаем целесообразным рекомендовать проведение следующих мероприятий.

 

Органам исполнительной власти Российской Федерации:

Рослесхозу и Минприроды РФ

- разрешить арендаторам лесного фонда и органам исполнительной власти субъектов РФ оперативно вносить корректировки в проекты освоения лесов;

- отменить плату за древесину при проведении ликвидных рубок ухода за лесом, в том числе для предприятий-­арендаторов, ведущих интенсивное лесное хозяйство на арендованном участке лесного фонда;

- установить преимущественное право (без проведения аукциона или конкурса) продления договоров аренды участков лесного фонда для предприятий-арендаторов, ведущих интенсивное лесное хозяйство на арендованном участке лесного фонда;

- субсидировать (частично или полностью) затраты предприятий-­арендаторов на ранние этапы воспроизводства лесов (от лесовосстановления до окончания периода ухода за молодняками), создание и поддержание постоянной лесной инфраструктуры, то есть на выполнение так называемых неотделимых улучшений арендованного лесного участка;

- компенсировать (частично или полностью) затраты предприятий-­арендаторов на так наз. неотделимые улучшения арендованных лесных участков при расторжении договоров аренды лесных участков по инициативе государства как арендодателя;

- установить зависимость арендной платы за пользование лесным участком от качества ведения лесного хозяйства (например, при повышении качества лесного фонда арендная плата снижается на заранее оговорённую величину);

- установить зависимость объёма пользования лесом (расчётной лесосеки) от результатов воспроизводства лесов;

- взимать арендную плату с площади лесов, а не с объёма пользования лесом.

 

Минпромторгу РФ:

- разработать и реализовать комплекс мер по развитию муниципальной энергетики, которые способствовали бы созданию спроса на мелкотоварную древесину, получаемую при рубках ухода, отходы лесопиления и пр.

 

Правительству РФ:

- распространить соглашения о защите и поощрении капиталовложений на предприятия-арендаторов, ведущих интенсивное лесное хозяйство на арендованном участке лесного фонда;

- вменить в обязанность органам исполнительной власти субъектов РФ разработку специальных программ поддержки предприятий лесного комплекса, ведущих интенсивное лесное хозяйство на арендованном участке лесного фонда, с учётом региональных лесорастительных особенностей.

 

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- организовать оперативное внесение корректировок в проекты освоения лесов и обеспечить положительную экспертизу на следующих основных условиях:

- объёмы ежегодной заготовки ликвидной древесины установить на уровне объёма реального потребления, собственной переработки и сбыта готовой продукции;

- распределение площадей лесовосстановления по методам и способам его проведения осуществить на основе результатов научных исследований в регионе;

- объёмы искусственного лесовосстановления проектировать исключительно на лесных участках не ниже 1–3 класса бонитета и исходя из их транспортной доступности;

- объёмы рубок ухода в молодняках проектировать исключительно на лесных участках 1–3 класса бонитета, с преобладанием в составе хозяйственно-ценной породы не менее семи единиц и исходя из их транспортной доступности;

- предоставить арендаторам возможность менять технологии и места проведения лесохозяйственных мероприятий, исходя из реальной ситуации, выявленной «в натуре», без внесения изменений в проект освоения при сохранении запроектированных объёмов (например, менять способ лесовосстановления – посев на посадку, корректировать перечень выделов для искусственного лесовосстановления, проведения рубок ухода и т. д.);

- содействовать развитию спроса муниципальной энергетики на отходы лесопиления, а также низкокачественную и мелкотоварную древесину, в том числе заготавливаемую при рубках ухода по интенсивной модели ведения лесного хозяйства;

- содействовать первоочередной занятости трудоспособного населения лесных посёлков в проведении лесохозяйственных мероприятий, особенно на территории аренды лесного фонда предприятий, ведущих интенсивное лесное хозяйство.


Дата публикации: 15 июня 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(305)
Теги: Санкции, Промышленность




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий