Обслуживать и ремонтировать импортную технику без поддержки запада

В лесном комплексе СЗФО начали самостоятельно обслуживать импортную заготовительную технику и приводить в порядок комплектующие для неё. Кроме того, в ЛПК продолжается «перенастройка» рынков сбыта с прицелом на российских потребителей.

Так, в Вологодской области лесопромышленный холдинг масштабирует проект по деревянному домостроению – здесь на российский рынок выходит строительство многоквартирных домов с применением новых экологически безопасных панелей из дерева. Строительство четырёхэтажного многоквартирного дома из панелей скоро начнётся в Соколе.

А в Поморье тем временем нашли новое применение пеллетам.

Отметим, что раньше топливные гранулы из древесных отходов большей частью шли на экспорт, но скоро они будут гораздо активнее использоваться внутри региона. В региональном правительстве уже занимаются разработкой программы, которая позволит перевести дизельные электростанции области на экологически безопасное топливо. Идёт поиск инвестора, который наладит производство пеллетных электростанций взамен дизельных.

На круглом столе «Западные экономические санкции и развитие региона», прошедшем в Центре социального предпринимательства и социальных инноваций Высшей школы экономики и права Архангельска, говорилось также об импортозамещении в целлюлозно-бумажном производстве.

По мнению экспертов, ЦБК быстрее других представителей лесоперерабатывающей промышленности смогут преодолеть последствия санкций – это связано с высоким спросом на внутреннем рынке. В частности, речь идёт об упаковке – зарубежные предприятия, которые раньше занимались её производством для России, освободят место отечественным производителям.

Сложнее холдингам, занимающимся поставками пиломатериалов. Большие проекты в сфере ЛПК региона сегодня поставлены «на паузу» – лесопромышленники от них не отказываются, но при этом просят поддержки у государства.

«Сегодня они не могут получать деньги за продукцию, которую ранее реализовывали, но ведь им надо вовремя обеспечить заработную плату, платить за аренду лесов, платить налоги, – отметил на круглом столе глава парламентского комитета Поморья по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов. – Хотя сегодня никто не просит освободить от уплаты налогов, есть смысл обсудить «смещение» их уплаты до той поры, пока стабилизируется ситуация с поиском иных рынков для реализации продукции и логистикой».

Вместе с тем, сегодня в бизнесе прошло время погони за сверхприбылью. В этом уверен руководитель архангельского отделения Вольного экономического общества Альберт Сметанин.

Кроме того, по его мнению, в современных экономических условиях крупному бизнесу в сфере ЛПК выгодно вводить новый подход, когда талантливые сотрудники, пользуясь инфраструктурой большого предприятия, создают своё, обеспечивая занятость, увеличивая выручку, выводя бизнес на новые рынки сбыта. Это, кстати, позволит разумнее использовать и расчётную лесосеку, которая в Архангельской области осваивается не полностью.

Другие подходы, по мнению эксперта, нужны и для поиска новых потребителей продукции лесной отрасли: так, поставки пеллет можно было бы «развернуть» в южные регионы России, предложив покупателям скидку на топливные гранулы, но одновременно дав возможность для самовывоза пеллет из Архангельской области.

Не менее горячая проблема сферы ЛПК – приостановка импорта оборудования и комплектующих. Европейские компании готовы поставлять технику и продолжать сотрудничество, но сейчас ищут возможности поставок через другие страны. Хотя всё это займёт определённое время и приведёт к удорожанию процесса. Пока ремонт и обслуживание лесозаготовительной техники импортного производства уже организовали внутри Поморья.

В лесопромышленном холдинге Устьянского района, в частности, создали собственные механические мастерские и самостоятельно приводят в порядок двигатели, коробки передач, гусеницы, цилиндры и другие узлы для харвестеров и форвардеров.

Кроме того, выпуск некоторых деталей для оборудования ЛПК планируется начать на оборонных предприятиях Северодвинска.

«Им нужны лишь чертежи, по которым эти детали можно было бы производить», – считают эксперты.


Татьяна СУХАНОВСКАЯ.


Дата публикации: 11 мая 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №08(303)
Теги: Лесное машиностроение




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий