Круглый стол «Плиты и фанера»

На Петербургском международном лесопромышленном форуме директор по маркетингу компании «Свеза» Святослав Сарсон рассказал о развитии экспортного потенциала российских производителей фанеры. В рамках круглого стола «Плиты и фанера» спикер поделился опытом и прогнозами с коллегами.

Рынок берёзовой фанеры в целом характеризуется значительным превышением предложения над спросом, а в кризис это проявляется наиболее сильно. Так, в 2020 году ожидается снижение спроса до 5,1 млн. кбм с 5,6 млн. кбм в 2019 году. При этом созданы мощности для производства 6,1 млн. кбм. «Поэтому стратегия «Свезы» – быть ближе к клиенту, понимать и удовлетворять потребности клиента. Компания фокусируется на увеличении доли специализированных решений, прямых и управляемых продаж, выстраивании долгосрочных партнёрских отношений с дистрибьюторами», – рассказывает Святослав Сарсон.

За последние годы «Свеза» увеличила долю прямых продаж: с 9% в 2019 году до 16% на текущий момент. Цель на следующий год – не менее 25%. При этом компания трансформируется от продукто-­ к клиентоцентричности: сформированы отраслевые команды, постоянно улучшается сервис, выпускаются новые продукты и решения для клиентов.

Только в этом году компания выпустила сразу несколько новых продуктов – фанеру для опалубки SVEZA Deck 2.0, гибкую фанеру Flex, комплексные решения для тяжёлого транспорта HCV, а также цветную ламинированную фанеру Color, древесный уголь и брикеты.

«Свеза» успешно осваивает один из самых интересных и перспективных сегментов – рынок перевозки и хранения СПГ. «Мы участвует в большом количестве проектов – строительстве танкеров, наземных и плавучих хранилищ как в России, так и за рубежом. Данный продукт требует высочайшего уровня технологии, управления качеством и культуры производства. Этот уровень подтверждается сертификацией компании GTT – технологии мембранных систем хранения. Мы гордимся, что «Свеза» – единственный производитель в России и один из четырёх производителей в мире, который смог подтвердить качество продукции по всем трём системам GTT, – говорит Святослав Сарсон. – Увеличение доли на этом рынке – задача амбициозная и приоритетная для компании».

По оценке эксперта, в ближайшие пять лет спрос в этом сегменте вырастет почти на 46%, а основные потребители газовой фанеры – азиатские рынки, где сегодня сосредоточено строительство СПГ­-объектов. В 2020 году «Свеза» практически в два раза увеличила поставки на рынки в Восточной и Юго-­Восточной Азии, а в планах – расширение поставок. «Мы смогли нарастить долю за счёт участия в большом количестве проектов, предоставляя клиентам отличный уровень качества и сервиса. Сейчас сегмент LNG стремительно развивается, а у нас есть достаточно амбициозная цель – увеличить с 15 до 30% свою долю в нём, конкурируя с западными производителями», – рассказал Святослав Сарсон.


Дата публикации: 16 октября 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №16(272)
Теги: Форум, Экспорт




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий