Инновационные решения в упаковке

Представители Группы «Илим» в ходе семинара X5 Retail Group по экологичной упаковке рассказали о тенденциях и возможностях компании на рынке новых упаковочных решений.

Экологичность – один из главных мировых трендов рынка современной упаковки, и Россия вслед за другими странами мира рассматривает возможность введения ограничений на использование упаковочных материалов, которые наносят существенный урон окружающей среде. Инновации в упаковке – одно из приоритетных направлений Группы «Илим», которая готова предложить ритейлу различные виды упаковки и гофрокартона, а также биоразлагаемые пакеты из целлюлозного биокомпозита (стартап – партнёр Группы «Илим»).

«На сегодняшний день около 400 международных компаний добровольно присоединились к использованию упаковки из экологичных материалов: это в том числе крупные продуктовые сети и производители одежды. В этой связи упаковочные решения, которые предлагает Группа «Илим», являются уникальными и максимально востребованными, так как покрывают ключевые сегменты ритейла», – подчеркнул ведущий менеджер по продажам Группы «Илим» Глеб Немков. Он также добавил, что компания предлагает различные комплексные решения из широкой линейки сырья собственного производства.

Директор по продуктовым и технологическим инновациям Группы «Илим» Михаил Никулин подробно рассказал об инновационных решениях в области упаковки. Речь идёт о биоразлагаемой и функциональной упаковке, а также о новых технологиях в применении гофрокартона. В частности, на мероприятии было продемонстрировано преимущество физической и химической модификации целлюлозы как более быстрого и дешёвого решения создания биопластика. Его применение более экологично для окружающей среды и безопасно для человека. Кроме того, благодаря новым технологиям упаковка приобретает новые функциональные свойства: самоочищение, влаго­ и жироустойчивость, продление срока годности продуктов питания.

Как отметил Михаил Никулин, к 2022 году производство биопластиков вырастет в 2 раза. Сегодня на рынке есть коммерчески доступные биоразлагаемые пластики, однако их дороговизна препятствует быстрому росту производства. «На наш взгляд, решение лежит в области изготовления биоразлагаемых пластиков на основе целлюлозы путём создания биокомпозитов и химически модифицированной целлюлозы – так называемый Целлофан 2.0. Целлюлоза в несколько раз дешевле обычных нефтеполимерных материалов, поэтому созданные на её основе биопластики будут наиболее конкурентоспособными», – отметил он.

Спикеры «Илима» также обратили внимание слушателей семинара на альтернативные возможности использования гофроматериалов. Инновационные решения Группы «Илим» сегодня могут заменить пластик, металл, дерево, стекло в целом ряде направлений для ритейла: витрины магазинов, ящики для перевозки, детали интерьера и многое другое.

Группа «Илим» является крупнейшим производителем упаковочных материалов из 100% целлюлозного сырья, которые подходят для упаковки пищевых продуктов. Ежегодный объём производства упаковоч­ных материалов на заводах в Коряжме и Братске составляет 867 тыс. тонн Также в Группу «Илим» входят два гофрозавода по производству гофротары для Северо­Западного и Центрального федеральных округов. «Илим Гофра» производит более 200 млн. кв. м гофроупаковки в год. Большую долю сырья при производстве составляют слои из чистоцеллюлозного картона.

В семинаре X5 Retail Group по экологичной упаковке, продукции и работе с отходами приняли участие менеджеры Х5, представляющие коммерческие и маркетинговые департаменты сетей «Пятёрочка» и ТС «Перекрёсток», а также менеджеры, управляющие вопросами качества, экологии, утилизации отходов. В качестве приглашённых спикеров выступили представители компаний и организаций, создающих аналитику и решения в области эко-упаковки, эко-маркировки и переработки отходов.

Дата публикации: 5 ноября 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №17(254)
Теги: Экология, Современные технологии




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий