Следующая остановка – плановая

Всем хорошо известно, что предотвратить болезнь гораздо проще, чем её лечить. Причём не только проще, но и эффективнее, и дешевле, да и просто правильнее – с какой стороны ни посмотри. Потому-­то в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как вакцинация и диспансеризация, за которыми стоят совершенно конкретные меры, призванные предупредить заболевание или выявить проблемы на ранней стадии. Однако проблемы могут возникнуть не только у человеческого организма.

 


Не доводи до беды

Профилактическое обслуживание оборудования является жизненно важным для любых производств, и предприятия, занятые в секторе лесопиления и деревообработки, никак не являются счастливым исключением. Профилактическое ТО – не просто статья расходов для лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, но важная часть производственной цепочки, которая обеспечивает как высококачественный конечный продукт, так и бесперебойное его производство. Цель данного обслуживания – поддерживать технику в исправном состоянии. А должное качество выполнения таких работ является гарантией полноценной работы оборудования в течение всего периода его эксплуатации. Такая профилактическая мера – удовольствие, конечно, недешёвое. Помимо останова оборудования, она требует и определённого запаса комплектующих и запасных частей. И конечно, работа не может выполнить себя сама, без технических специалистов. Однако никто не будет спорить, что весь этот комплекс затрат в сумме обойдётся куда дешевле ремонта оборудования в случае его серьёзной поломки.

Фактически ремонт представляет собой аварийное обслуживание оборудования, необходимость в котором обычно возникает по причине пренебрежения к обслуживанию плановому, профилактическому. Либо по причине его неадекватного выполнения.

Итак, что же нужно, чтобы профилактическое ТО было не просто чем-то, сделанным для галочки, а эффективной мерой, действительно предотвращающей серьёзные поломки оборудования, которые в противном случае грозят лесопильному предприятию «влететь в копеечку»? Этот вопрос мы задали Киммо Халттунену, руководителю отдела сервисного обслуживания финского производите­ля лесопильного оборудования Heinola Sawmill Machinery Inc.

«Цель превентивного ТО – выявить проблему до того, как она даст себя знать. Поэтому важно иметь чёткий годовой план, согласно которому на предприятии будут выполняться конкретные работы по ТО оборудования. Стандартный набор мер, выполняемых по такому плану, включает в себя, к примеру, регулярный визуальный осмотр, калибровку, обслуживание автоматики оборудования. Даже такие простые, но регулярные меры помогут избежать многих проблем.

Сегодня, пожалуй, как никогда ранее, уделяется повышенное внимание безопасности рабочей среды и экологичности производства. Поэтому технические проверки оборудования следует проводить с учётом и этих моментов, чтобы предотвратить потенциальный риск несчастных случаев на производстве или нанесения экологического ущерба.

При разработке годового плана важно помнить также о рабочем времени конкретных единиц оборудования и о сезонных особенностях работы (к примеру, работа с мёрзлыми брёвнами, которые оттаивают в тёплом цеху). Это позволит обеспечить своевременность мероприятий по ТО и избежать чрезмерного либо недостаточного обслуживания».

 


Планировать и документировать

Наш эксперт также очень советует документировать результаты каждого ТО. Систематический сбор такой информации позволяет со временем накопить важные данные по обслуживанию для каждой единицы оборудования и использовать их для оценки жизненного цикла конкретных комплектующих и частей, времени, требуемого для их ремонта, а также стоимости такого ремонта. Поэтому нельзя недооценивать роль отчётов мониторинга состояния оборудования и истории обслуживания для правильного планирования будущих профилактических работ – как их временной, так и финансовой составляющей.

«Доступность запчастей и комплектующих – немаловажная составляющая качественного обслуживания, – продолжает Киммо Халттунен. – Купив оборудование у надёжного производителя, вы можете быть уверены в том, что необходимые для его качественной работы компоненты будут доступны в течение всего срока его службы. При этом надо понимать, что доставка компонентов зарубежного производства в Россию – дело небыстрое, поэтому мы советуем российским предприятиям планировать не только профремонты, но и то, какие запчасти и расходные материалы могут потребоваться в ближайшее время. Лучше всего делать это заранее – хотя бы за два месяца вперёд».

Действительно, с точки зрения управления предприятием идеально, если о том, что вам понадобится конкретная запчасть, вы будете знать не по факту поломки, а за какое-­то время до её предполагаемой замены. В этом случае не потребуется её срочная поставка, всё можно спланировать и доставить в адекватный срок, за приемлемую стоимость. И, кстати, в таком планировании как раз и помогут отчёты о предыдущих ТО, выполненных на предприятии.

Поэтому все эти рекомендации от специалиста Heinola Sawmill Machinery – не просто слова, все они проверены временем и опытом. Следуя им, вы не окажетесь в ситуации, когда придётся считать убытки, связанные с простоем оборудования, и любой останов будет исключительно плановым. А что может быть лучше, чем если всё идёт по плану?

Дата публикации: 9 апреля 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №06(243)
Теги: Лесное машиностроение




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий