Россия на мировом рынке ЦБП

В рамках прошедшей в Москве международной выставки PAP-FOR эксперты на встрече за круглым столом обсудили состояние мирового рынка целлюлозно-бумажной продукции, роли на нём России и перспективах отрасли на внутреннем рынке. Модератором делового мероприятия выступил генеральный директор «Карелия Палп» Алексей Демчишин. Спикерами круглого стола стали ведущие отраслевые эксперты России, а также специалисты из Индии и Китая.

Разговор начался с выступления представителя Минпромторга РФ Ольги Голуб. По её словам, во всех сегментах российского ЛПК наблюдался рост производства, однако целевые стратегические цели не были достигнуты. В период с 2009 по 2015 годы фактический среднегодовой рост производства пиломатериалов составил 4%, газетной бумаги – 2%, листовых древесных плит – 8%, мебели – 9%. Вице-президент РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков привёл интересную статистику. По данным ФАО ООН, за период с 2000 по 2015 годы потребление тароупаковочной бумаги в мире выросло на 33%, в России – на 62%. Потребление санитарно-гигиенических изделий за этот же период выросло в мире на 36%, в России – на 75%. Что касается газетной бумаги, наблюдается сокращение потребления – за 15 лет в мире потребление сократилось на 37%, в РФ – на 31%.

По мнению Юрия Березняка, заместителя генерального директора по сбыту «Карелия Палп», мировое потребление газетной бумаги будет снижаться со скоростью 4% в год, к 2020 году мировое потребление снизится до 22,5 млн. тонн. В 2014 году этот показатель составлял 28,4 млн. тонн. «Тенденции говорят о том, что рынок газетной бумаги сместился в сторону Индии и Африки, – отметил Юрий Березняк. – За индийский рынок Россия конкурирует со всё большим количеством европейских и мировых производителей газетной бумаги. В год эта страна потребляет около 2300 тыс. тонн газетной бумаги, из которых примерно 1100 тонн производит сама, а за остальной рынок борются ведущие мировые производители. Хочется отметить, что сегодня рынок занял выжидательную позицию, каждый наблюдает, кто же закроется первым и освободит место на рынке. Россия не может позволить себе выжидать, хотя бы для того, чтобы максимально использовать момент с волатильностью рубля. Мы расширяем наше присутствие на других рынках, не собираясь останавливаться на Индии».

Мнения экспертов круглого стола о рынке санитарно-гигиенических изделий немного разнились. По оценкам директора по развитию «Сыктывкар Тиссью Груп» Александра Кагана, объём потребления этой продукции в России к 2021 году составит около 740 тыс. тонн. Потенциальная ёмкость рынка в России исходя из расчёта 16 кг на человека в год – 2000 тыс. тонн. Прогнозы представителя АЦБК Натальи Пинягиной были менее масштабными. По её мнению, до 2030 года рынок будет расти на 5% и составит 1365 тыс. тонн.



Дата публикации: 7 ноября 2016
Опубликовано в "Лесной Регион" №17(197)
Теги: Промышленность



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий