Бой местного значения

В Рослесинфорге в настоящее время происходит разгром, который может полностью парализовать работу этой организации, сорвать проведение лесоустроительных и многих других работ. Если новый директор организации А. Н. Гайнетдинов будет руководить Рослесинфоргом так, как сейчас, и как руководил его предшественник — мстя самостоятельным и инициативным руководителям филиалов и другим сотрудникам за их самостоятельность и инициативу — до конца года Рослесинфорг вряд ли доживёт как профессиональная лесоустроительная и лесоучётная организация. Сезон лесоустроительных работ 2015 года скорее всего в основном уже провален, и с этим вряд ли можно что-нибудь сделать; вопрос сейчас скорее о том, что станет с самим Рослесинфоргом и его коллективом.

Конфликт между руководством Рослесинфорга и его филиалами развивается уже несколько лет. Нынешняя острая фаза конфликта началась после того, как ряд руководителей филиалов (и. о. директора Запсиблеспроекта С. В. Шимов, директора Востсиблеспроекта Д. А. Свищев, Заплеспроекта О. И. Глушенков, Кареллеспроекта А. И. Сорока) обратились к заместителю председателя Правительства РФ, курирующему лесной сектор, А. Г. Хлопонину, с письмами о проблемах в управлении организацией. Письма разные, но суть их одна: в результате непрофессиональных действий прежнего директора Рослесинфорга А. Н. Собгайды сложилась ситуация, при которой филиалы не могли полноценно выполнять возложенные на них обязанности, обеспечивать людей работой, выплачивать им заработную плату, удерживать квалифицированных сотрудников.

В самом конце апреля бывший директор Рослесинфорга А. Н. Собгайда, видимо, почуяв неладное, уволился. На его место был оперативно назначен новый — А. Н. Гайнетдинов. Как и Собгайда (по образованию военный инженер), Гайнетдинов очень далёк от леса: хотя он и работал в лесхозе короткое время между окончанием школы и поступлением в институт, дальнейшая его деятельность с лесом не была связана никак. По образованию он ракетчик и юрист, работал в Минобороны, МВД, Ростовском государственном экономическом университете. Каким ветром его занесло в Рослесинфорг — пока неизвестно.

Тем временем письма руководителей филиалов Рослесинфорга были рассмотрены Хлопониным, и было дано поручение Минприроды России следующего содержания:

«Минприроды России (С. Е. Донскому)

Прошу принять меры по устранению нарушений в организации деятельности ФГБУ «Рослесинфорг» и его филиалов.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

А. Хлопонин

18 мая 2015 г.»

 

Несмотря на такое поручение Хлопонина, уже 21 мая был уволен один из главных оппонентов руководства Рослесинфорга, директор одного из крупнейших его филиалов — Запсиблеспроекта, В. В. Перекальский. Формальным поводом к увольнению стали какие-то мелкие административные проблемы, но очевидно, что в реальности увольнение связано именно с конфликтом между Перекальским и Собгайдой, и в целом между Запсиблеспроектом и головной организацией. Новый директор Рослесинфорга Гайнетдинов встал на сторону старого и уволил одного из главных оппонентов. С большой вероятностью то же самое может произойти и с другими оппонентами и авторами писем к высокому начальству без согласования с директором.

Представляется совершенно очевидным, к чему всё это может привести. Рослесинфорг сейчас находится в тяжелейшей ситуации, из которой ему будет непросто выбраться даже при разумном руководстве и хорошем взаимодействии между головным офисом и филиалами. Он только что пережил одну большую реформу (преобразование из федерального государственного унитарного предприятия в федеральное бюджетное учреждение), готовится, видимо, к следующей (преобразованию в федеральное автономное учреждение). Он провалил основную часть работ по государственной инвентаризации лесов (учёт качественных и количественных характеристик лесов) и получил более чем серьёзные претензии от Счётной палаты по другой (дистанционному мониторингу лесопользования). Он все больше и больше погружается в непрофильные для лесоустроительных организаций виды деятельности (кадастровые работы, АИС ГЛР, ЕГАИС, разнообразные экспертизы и т. д.). За последние несколько лет он потерял изрядную часть квалифицированных кадров, и восполнить эту потерю на сегодняшний день некем.

Очевидно, что если нынешние тенденции сохранятся и даже усилятся вследствие конфликта между руководством центрального офиса и филиалами — Рослесинфорг может просто развалиться, утратить способность к качественному и осмысленному выполнению возложенных на него функций. Ситуация, по всей видимости, накалилась уже до такой степени, что руководству Минприроды и Рослесхоза необходимо принимать самые срочные меры. По всей видимости, если новый руководитель Рослесинфорга не сможет в ближайшее время найти общий язык с директорами мятежных филиалов (а претензии директоров обоснованы и хорошо задокументированы, поэтому игнорировать их не получится) — надо будет искать следующего руководителя, по возможности опытного и мудрого, способного понимать оппонентов и принимать взвешенные решения. Правда, остаётся вопрос — а есть ли ещё такие, которые согласились бы возглавить и попытаться спасти тонущее государственное учреждение?



Алексей ЯРОШЕНКО, руководитель лесного отдела Гринпис России.


Дата публикации: 16 июня 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №11(173)
Теги: Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий