Предприятие в надёжных женских руках

Сегодняшний наш разговор — с директором компании «Грин Форест Костомукша» Еленой Малинен.

Сложилось устойчивое мнение, что руководить лесными предприятиями могут только мужчины. Мол, женщинам такие нагрузки не по силам. Однако, как показывает практика, женщины более дисциплинированы, более трудолюбивы, более дипломатичны, и далее преимущества можно перечислять до бесконечности. Хотя представительниц прекрасного пола, занимающих руководящие посты в лесном бизнесе, в России и сейчас можно по пальцам пересчитать.

Вот почему назначение Елены Васильевны руководителем ООО «Грин Форест Костомукша» (Республика Карелия) было воспринято коллективом компании с оптимизмом и надеждой на лучшее. И ожидания оправдались.

- Елена Васильевна, расскажите, пожалуйста, об истории развития компании, о техническом оснащении предприятия.

- Компания основана в 2009 году. Начинали работу одним комплексом John Deere, после объёмы заготовки были увеличены, приобрели второй комплекс — PONSSE. На сегодня у нас в штате 10 работников, включая меня, я являюсь директором и главным бухгалтером компании. Работают два лесозаготовительных комплекса PONSSE, два харвестера Ergo, один 8-колёсный, второй 6-колёсный, и два форвардера — Buffalo и Buffalo King нового модельного ряда 2015 года – это первый Buffalo King модельного ряда 2015 в России. Также у нас есть еще и форвардер John Deere 1410 – сейчас он находится в ремонте в сервисном центре Ponsse в Питкяранте. Его используем как резервный.

- Какие объёмы заготовки у компании, с какими трудностями сталкиваетесь?

- Если говорить о среднемесячном объёме заготовки, тут показатель зависит от многих факторов — от погодных условий, качества делянок, расстояния трелёвки. Например, в январе 2015 года заготовлено 15 тыс. кбм, в феврале — около 11 тыс. кбм. Основные объёмы заготовки леса традиционно приходятся на зимний период, летом показатели несколько меньше, осенью показатели средние между летними и зимними.

Что касается годового объёма заготовки, то по договору с компанией Metsa мы должны заготавливать 110 тыс. кбм плюс/минус 10% от этого объёма. Со своими обязательствами всегда справляемся.

Технологических трудностей у компании нет.

- Как началось сотрудничество компании Metsa с ООО «Грин Форест Костомукша»?

- Изначально знакомство господина Ари Малинена с компанией, называвшейся тогда Metsaliitto. Ари Малинен строил лесные дороги для Metsaliitto. Вскоре он стал заниматься лесозаготовкой для данной компании. В России сотрудничество началось в 2009 году и продолжается по сегодняшний день. ООО «Грин Форест Костомукша» является крупнейшим лесозаготовителем для компании Metsa в Ленинградской области.

- Что повлияло на решение сотрудничать с Ponsse?

- Есть несколько факторов. Первый и основной – сервис.

Сервис – это ключевой момент в нашем бизнесе. Хочу обратить внимание на сервисный центр в Питкяранте и на профессионализм работников данного центра. Мы сотрудничаем с первой приобретённой машины PONSSE и всегда очень довольны результатами нашего сотрудничества. Хочется отметить работу всей команды сервисного центра Ponsse, от слесарей, механиков до руководителей центра. Специалисты очень ответственно и профессионально относятся к своей работе. Можно смело поставить компании Ponsse 10 баллов по 10-балльной системе оценок.

Второй фактор – наличие запасных частей. Большим плюсом компании Ponsse является территориальная близость сервисного центра в Питкяранте к нашей компании и наличие 100% необходимых запасных частей. Даже если вдруг в Питкяранте не оказывается нужной запчасти, она найдётся на центральном складе в Санкт-Петербурге.

Третий фактор. Это личная заслуга Петтери Тейттинена – менеджера по развитию сервисного центра в Питкяранте. Он оказал и оказывает очень серьёзную техническую поддержку компании, даже в самых сложных ситуациях идёт навстречу. Очень грамотный специалист, готовый делиться своими знаниями, навыками и опытом. Он не раз помогал нам в ремонте наших старых машин John Deere, и даже дистанционно, по телефону, консультировал наших механиков по устранению той или иной неполадки, что существенно сократило простои техники.

- Почему выбрали именно машины PONSSE Buffalo? В чём их преимущества?

- В нашем регионе ведутся в основном сплошные рубки. И в этих условиях нужен манипулятор с большим вылетом стрелы и грузоподъёмностью, вместительная грузовая площадка. Также это связано с расстоянием трелёвки, у нас она составляет в среднем 500 метров, но доходит и до 1500 метров.

- Компания «Грин Форест Костомукша» заказала на Buffalo King сбалансированные тележки. Что это такое и для чего эта опция?

- Данная опция позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт между осями, что делает машину более проходимой и уменьшает нагрузку на двигатель. В сложных условиях вероятность того, что форвардер «закопается» в землю, минимальна – он просто потихоньку преодолевает любой сложный участок. Однако данная опция обычно не пользуется спросом у наших коллег-лесозаготовителей.

- Почему?

- Основная причина, почему данная опция непопулярна в России – она дороже в обслуживании, а многие владельцы лесозаготовительной техники не думают о комфорте операторов. Большинство сосредоточены на своём комфорте. У нас принципиально другой подход — прежде всего мы хотим создать максимально комфортные условия для своих операторов.

- Расскажите, пожалуйста, об операторах вашей компании.

- У всех наших операторов среднее специальное образование, большой стаж работы — 10 лет и более. Для нас важно иметь не «корочки» о прохождении обучения, а опыт работы на технике.

Естественно, обеспечивая операторов высокопроизводительной техникой, хорошими условиями труда и высокой заработной платой, мы требуем от них выполнения плана в срок и высокого качества работы.

Мы прислушиваемся к мнению наших операторов, стремимся создать для них комфортные условия для производительной работы. Этим и обусловлен выбор техники. Как известно, успех складывается из мелочей. Все бытовые условия для операторов созданы. У них есть тёплые вагончики, сауны, техничка. На вахте есть электричество, работают холодильники, все бытовые приборы для максимально комфортного проживания. Установлены и аккумуляторы на 12 вольт для подключения дежурного оборудования. В бытовках центральное отопление. Недавно построили новый ремонтный вагон, оборудованный всем необходимым. Так что операторам созданы все условия для успешной работы.

- А начинающий оператор, без опыта работы, устроиться в компанию не сможет?

- Это не совсем так. У нас был случай, когда к нам на работу попросились два оператора, они хотели трудоустроить и своих сыновей, у которых были теоретические знания. Мы пошли на риск – взяли и отцов, и сыновей, но с условием, что отцы сами обучат сыновей и только после этого те приступят
к самостоятельной работе. Прошло три года, теперь показатели у сыновей лучше, чем у отцов.

- В Питкяранте организованы курсы повышения квалификации операторов, посещали их ваши сотрудники?

- При покупке первого комп-лекса PONSSE, а это были харвестер Ergo и форвардер Buffalo, к нам на делянку приезжали специалисты компании Ponsse из сервисного центра в Питкяранте. Наши операторы и механики прослушали вводные курсы по эксплуатации и обслуживанию техники и в течение нескольких дней непосредственно на делянке проходили обучение под присмотром инструкторов Ponsse.

- Какой, по вашему мнению, оптимальный класс машин для вашего региона?

- Техника, которая у нас работает – и есть оптимальный вариант. Как уже было сказано, в основном ведутся сплошные рубки. Если говорить о форвардерах, то это машины грузоподъёмностью 14-18 тонн. Если говорить о харвестерах, то это Ergo с харвестерной головкой H7. Данная харвестерная головка, по нашему мнению, идеально подходит для Ленинградской области. А вот через 5-10 лет, мы предполагаем, ситуация изменится, будет востребована техника классом ниже, так как выборочных рубок будет больше. Наблюдается тенденция к сокращению сплошных рубок и увеличению выборочных. Машины поменьше и более маневренны, и наносят меньший ущерб природе.

- Какие планы у компании на будущее?

- В ближайшем будущем мы планируем поменять наш 6-ко-лёсный харвестер Ergo на 8-колёс-ный нового модельного ряда 2015 года. На своём опыте убедились в эффективности 8-колёсной конструкции и в дальнейшем планируем эксплуатировать только 8-колёсные харвестеры. Восьмиколёсные машины имеют более высокую проходимость, меньше повреждают почву. По мнению наших операторов, 8-колёсная модель более устойчива и стабильна, а 6-колёсная модель лучше работает на очень больших снежных сугробах, однако в нашем регионе столько снега не бывает.

Это ещё раз показывает, как внимательно в компании относятся к выбору техники.




Подготовил Валерий Малышев.


Дата публикации: 6 апреля 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №6(168)
Теги: Откровенный разговор, Промышленность




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий