Лесной бизнес стал рентабельным
Среди лесопромышленников области Сергей Николаевич Аншуков личность известная. Он занимал различные руководящие посты на предприятиях, входящих в состав Котласского ЦБК (новое название филиал ОАО «Группа Илим» в г. Коряжма), а в настоящее время учредитель и руководитель предприятия ООО «ЛесПромРесурсПроект», которое только начинает производственную деятельность на территории региона.
В ООО «ЛесПромРесурсПроект» несколько направлений работы. Об одном из них мы и побеседовали с Сергеем Николаевичем в его офисе в Коряжме.
В ООО «ЛесПромРесурсПроект» несколько направлений работы. Об одном из них мы и побеседовали с Сергеем Николаевичем в его офисе в Коряжме.
По его словам, в последнее время известная во всём мире фирма «Tigercat Канадские лесные машины» поставила перед собой задачу продвинуть свою лесозаготовительную технику на СевероЗапад России — в Архангельскую, Вологодскую, Кировскую, Ленинградскую области, республики Карелию и Коми.
Логично, что любой бизнес, притом на территории другой страны, должен опираться на успешное предприятие, на человека, имеющего авторитет у лесопромышленников, опыт внедрения современных лесных машин, широкие производственные связи.
Руководители российского представительства фирмы «Канадские лесные машины» обратилось к Сергею Аншукову с предложением о сотрудничестве.
По словам Сергея Николаевича, готовился он к этой встрече основательно. В первую очередь его интересовала самая подробная информация по всему модельному ряду «Канадских лесных машин»: технические характеристики и возможности этой техники, ценовая политика компании, структура компании и структура управления представительствами в России, политика фирмы во взаимоотношениях с дилерами и сервисными центрами, каков их круг полномочий, какова культура компании в отношениях с конкурентами, поскольку, по мнению Сергея Николаевича, строить рекламу лесных машин одной фирмы на антирекламе машин другой — для него неприемлемо.
Также его интересовало, работает ли такая техника в Архангельской области. Важно было узнать, предоставляет ли компания товарные кредиты по запчастям для сервисных центров, как производится инвестирование в сервисные центры.
Получив во время переговоров с директором компании «Канадские лесные машины» в России Юрием Тороховым исчерпывающие ответы на все вопросы, Сергей Николаевич счёл предложение о сотрудничестве весьма привлекательным и перспективным.
В ходе переговоров был подписан агентский договор между фирмой «Канадские лесные машины» и ООО «ЛесПромРесурсПроект», дающий право последнему выступать в качестве агента известной мировой фирмы на СевероЗападе России.
Также был подписан ещё один договор — предусматривающий по мере увеличения парка «Tigercat» на СевероЗападе России создание сервисного центра.
Касаясь преимуществ техники «Канадских лесных машин», Сергей Николаевич обратил внимание на её на дёжность, ведь эти машины созданы людьми, которые досконально изучили технологию лесозаготовок, условия, в которых работает техника, требования лесозаготовителей. Канадские лесные машины просты в управлении и обслуживании, и операторам не требуется длительного обучения для освоения техники.
Климатические условия Канады и России схожи — что и позволило создать технику как нельзя лучше подходящую к суровым северным условиям, способную работать на мягких грунтах.
Лесной бизнес становится прибыльным, в немалой степени благодаря высоким ценам на сырьё, что позволяет даже индивидуальным предпринимателям приобретать современную дорогостоящую и производительную технику.
Уменьшилось влияние монополистов на лесной рынок, он стал более свободным.
А появление на рынке современных лесных машин новых производителей неминуемо приведёт к изменению цен.
Последняя выставкаярмарка «Российский лес» в Вологде показала, что теперь не только ЦБК и ЛДК готовы инвестировать в лесозаготовительную отрасль, но и мебельные компании стремятся приобретать лесфонд, укреплять сотрудничество с лесозаготовительными компаниями, чтобы иметь надёжный источник сырья.
Всё это убедительно говорит о привлекательности лесозаготовительной отрасли, её перспективности. Казалось бы, государство заинтересовано в развитии лесной отрасли — снижены импортные пошлины на харвестеры, валочнопакетирующие машины. И в то же время попрежнему облагаются высокими пошлинами и налогами форвардеры и скиддеры, поскольку их почемуто отнесли к транспортным машинам. Кто видел, чтоб по дорогам грузы перевозили форвардеры и скиддеры? Эти машины предназначены для подвозки сортиментов к дорогам и хлыстов к погрузочным и разделочным площадкам, не более того.
И всё же специалисты прогнозируют, что в скором времени «Канадские лесные машины» займут достойное место на предприятиях региона и труд лесозаготовителя станет эффективным, безопасным и высокооплачиваемым.
Сергей КОНДРАТЬЕВ.
Дата публикации: 28 января 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №
Другие новости по теме:
- Канадские лесные машины в России
- Почему нет альтернативы Тайгеркет
- Соломбальское качество
- Новый центр Komatsu
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАШИН – ОСНОВА ЩАДЯЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЕСНУЮ СРЕДУ
Сообщить о ошибке