Лесной бизнес стал рентабельным

Среди лесопромышленников области Сергей Николаевич Аншуков личность известная. Он занимал различные руководящие посты на предприятиях, входящих в состав Котласского ЦБК (новое название филиал ОАО «Группа Илим» в г. Коряжма), а в настоящее время учредитель и руководитель предприятия ООО «ЛесПромРесурсПроект», которое только начинает производственную деятельность на территории региона.

В ООО «ЛесПромРесурсПроект» несколько направлений работы. Об одном из них мы и побеседовали с Сергеем Николаевичем в его офисе в Коряжме.


В ООО «ЛесПромРесурсПроект» несколько направлений работы. Об одном из них мы и побеседовали с Сергеем Николаевичем в его офисе в Коряжме.

По его словам, в последнее время известная во всём мире фирма «Tigercat Канадские лесные машины» поставила перед собой задачу продвинуть свою лесозаготовительную технику на Северо­Запад России — в Архангельскую, Вологодскую, Кировскую, Ленинградскую области, республики Карелию и Коми.


Логично, что любой бизнес, притом на территории другой страны, должен опираться на успешное предприятие, на человека, имеющего авторитет у лесопромышленников, опыт внедрения современных лесных машин, широкие производственные связи.


Руководители российского представительства фирмы «Канадские лесные машины» обратилось к Сергею Аншукову с предложением о сотрудничестве.


По словам Сергея Николаевича, готовился он к этой встрече основательно. В первую очередь его интересовала самая подробная информация по всему модельному ряду «Канадских лесных машин»: технические характеристики и возможности этой техники, ценовая политика компании, структура компании и структура управления представительствами в России, политика фирмы во взаимоотношениях с дилерами и сервисными центрами, каков их круг полномочий, какова культура компании в отношениях с конкурентами, поскольку, по мнению Сергея Николаевича, строить рекламу лесных машин одной фирмы на антирекламе машин другой — для него неприемлемо.

Также его интересовало, работает ли такая техника в Архангельской области. Важно было узнать, предоставляет ли компания товарные кредиты по запчастям для сервисных центров, как производится инвестирование в сервисные центры.


Получив во время переговоров с директором компании «Канадские лесные машины» в России Юрием Тороховым исчерпывающие ответы на все вопросы, Сергей Николаевич счёл предложение о сотрудничестве весьма привлекательным и перспективным.


В ходе переговоров был подписан агентский договор между фирмой «Канадские лесные машины» и ООО «ЛесПромРесурсПроект», дающий право последнему выступать в качестве агента известной мировой фирмы на Северо­Западе России.


Также был подписан ещё один договор — предусматривающий по мере увеличения парка «Tigercat» на Северо­Западе России создание сервисного центра.


Касаясь преимуществ техники «Канадских лесных машин», Сергей Николаевич обратил внимание на её на дёжность, ведь эти машины созданы людьми, которые досконально изучили технологию лесозаготовок, условия, в которых работает техника, требования лесозаготовителей. Канадские лесные машины просты в управлении и обслуживании, и операторам не требуется длительного обучения для освоения техники.

Климатические условия Канады и России схожи — что и позволило создать технику как нельзя лучше подходящую к суровым северным условиям, способную работать на мягких грунтах.


Лесной бизнес становится прибыльным, в немалой степени благодаря высоким ценам на сырьё, что позволяет даже индивидуальным предпринимателям приобретать современную дорогостоящую и производительную технику.

Уменьшилось влияние монополистов на лесной рынок, он стал более свободным.


А появление на рынке современных лесных машин новых производителей неминуемо приведёт к изменению цен.

Последняя выставкаярмарка «Российский лес» в Вологде показала, что теперь не только ЦБК и ЛДК готовы инвестировать в лесозаготовительную отрасль, но и мебельные компании стремятся приобретать лесфонд, укреплять сотрудничество с лесозаготовительными компаниями, чтобы иметь надёжный источник сырья.


Всё это убедительно говорит о привлекательности лесозаготовительной отрасли, её перспективности. Казалось бы, государство заинтересовано в развитии лесной отрасли — снижены импортные пошлины на харвестеры, валочно­пакетирующие машины. И в то же время попрежнему облагаются высокими пошлинами и налогами форвардеры и скиддеры, поскольку их почемуто отнесли к транспортным машинам. Кто видел, чтоб по дорогам грузы перевозили форвардеры и скиддеры? Эти машины предназначены для подвозки сортиментов к дорогам и хлыстов к погрузочным и разделочным площадкам, не более того.

И всё же специалисты прогнозируют, что в скором времени «Канадские лесные машины» займут достойное место на предприятиях региона и труд лесозаготовителя станет эффективным, безопасным и высокооплачиваемым.

 

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 28 января 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий