Image

Открыта навигация

20 июня 2024

Крупные российские целлюлозно-­бумажные предприятия открыли сплавную навигацию, готовятся принять первые плоты и баржи с лесозаготовительных участков.

Так, в Архангельской области, для которой такой способ доставки сырья является традиционным, в 2024 году водным транспортом планируется отправить более 1,1 тыс. кбм древесины.

«Навигация по Северной Двине уже открыта. В этом году ожидается поставка древесины объёмом 417,8 тыс. кбм на плотах, ещё 737,1 тыс. кбм – в баржах», – сообщили в министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

В Карелии на Кондопожский ЦБК первый теплоход с лесом пришвартовался в начале мая. Свыше 2,2 тыс. кбм древесины от вологодских лесопромышленников из порта Белоусово привезла команда судна «Куркиекки».

Многие годы сырьё на Кондопожский ЦБК доставляют из Ленинградской, Вологодской, Архангельской областей и Карелии. В зависимости от наличия сырья список поставщиков может меняться, например, в этом году после годового перерыва в порт комбината начнут курсировать суда из Архангельской области.

«Компания делает всё необходимое для обеспечения производства сырьём. А потому старт навигации для нас – это в первую очередь, поддержание стабильной загрузки и бесперебойной работы комбината. Безусловно, это горячая пора: увеличиваются объёмы поставок леса, который необходимо выгрузить, разместить на временное хранение или отправить в производство», – прокомментировал заместитель генерального директора по лесообеспечению «Карелии Палп» Анатолий Артеев.

Как сообщили в пресс-­службе «Карелии Палп», за сезон 2024 года в порт Кондопожского ЦБК планируют поставить около 200 тыс. кбм балансовой древесины и более 90 тыс. кбм технологической щепы – это примерно седьмая часть древесины и треть щепы, которые предприятие получает за год.

«Порт будет работать практически на пределе возможностей. Благодаря удобному расположению Онежского озера щепу и баланс на Кондопожский ЦБК доставляют из разных уголков Северо-Запада. С Белым морем его соединяет Беломорско-Балтийский канал, с Каспийским морем – Волго-­Балтийский. Через единую систему водных путей России теплоходы могут прийти в Онежское озеро не только с северных направлений, но и с юга, например, из Астрахани или Ростова-на-Дону. Это расширяет список судоходных компаний, с которыми «Карелия Палп» готова сотрудничать», – поясняют в компании.

Навигационный период открыл ещё один флагманский завод Карелии – Сегежский целлюлозно-­бумажный комбинат. Первую партию лесоматериалов в объёме более 1,6 тыс. кбм отгрузили на ЦБК из Вытегорского района, а 21 мая груз доставили на причал лесной биржи и дальнейшую переработку.

«Ожидается, что в период навигации будет обработано более 100 судовых партий. А планируемый объём поставки составляет 180 тыс. кбм сырья. В эти объёмы входит балансовая древесина, щепа и топливные дрова», – уточняют в Segezha Group.

Объединённый флот Segezha Group в Красноярском крае также произвёл спуск на воду судов после зимнего отстоя и ремонта и планирует в этом году доставить по Енисею 1,6 млн. кбм круглого леса.

«В навигацию этого года для обеспечения сырьём двух комбинатов работает более 45 судов и 233 единицы штатного состава объединённого флота. Первую партию круглого леса мы ожидаем получить от ангарской группы лесозаготовительных участков филиала по лесным ресурсам», – прокомментировала генеральный директор Лесосибирского ЛДК № 1 Юлия Шевлякова.

Водный транспорт – это один из способов доставки сырья на предприятия, который увеличивает эффективность и обеспечивает более гибкое планирование и распределение его ресурсов. Навигационный период по России в среднем продлится до октября-ноября.

Другие новости

image
23 мая 2023
Кондопожский ЦБК открыл навигацию
Читать >
image
25 мая 2020
Открыта навигация вологодских предприятий
Читать >
image
19 августа 2024
Segezha Group отправила пиломатериалы в Египет
Читать >
image
3 декабря 2007
Итоги лесосплавной навигации
Читать >