Начало – половина дела
3 июля 2010
Накануне Дня работников речного и морского флота наш корреспондент обратился к Александру Истомину – руководителю ООО «Зеленниклес» с просьбой рассказать о первых месяцах работы судоходной компании «Норд», которая занималась буксировкой плотов зимней сплотки ООО «Зеленниклес».
По мнению Александра Александровича, идея создать собственную судоходную компанию, которая бы занималась буксировкой плотов и барж, – витала в воздухе давно. Однако лишь в прошлом году были решены все организационные вопросы.
Особенно важно, что ООО «Норд» создало несколько десятков рабочих мест для жителей Верхнетоемского района – опытных судоводителей, механиков, крановщиков.
Первым и самым серьёзным испытанием для коллектива ООО «Норд» стала весна нынешнего года, когда в сжатые сроки удалось безаварийно отбуксировать 8 плотов зимней сплотки.
Технология летней сплотки претерпела некоторые изменения. Прежде пучки в воду сбрасывались либо краном, либо сплоточным агрегатом, что было весьма затратно. Теперь сплавщики устанавливают на воде конструкцию с откидными стойками наподобие прицепа-роспуска у лесовозов. Из лесовоза
древесина гидроманипулятором загружается в эту конструкцию, сортименты обвязываются проволокой или борткомплектами, стойки откидываются, и пучок буксируется катером в плот.
Такая технология сплотки проста и эффективна. При падении уровней воды можно без проблем уменьшить объём пучка, чтобы уменьшить его осадку.
В среднем в летнем плоту 5-7 тыс. кбм древесины, нетрудно подсчитать, сколько лесовозов или барж потребовалось бы для перевозки такого объёма древесины. А тут задействованы на буксировке только два теплохода.
В планах лесозаготовителей ООО «Зеленниклес» и ООО «Двина» подготовить несколько плотов летней сплотки. И здесь вновь потребуется высокий профессионализм судоводителей, ведь в летние месяцы резко падают уровни воды, что приводит к сужению судового хода, и проводка летних плотов становится делом специалистов, способных справиться с препятствиями, которые создаёт Северная Двина.
По большому счёту, отмечать свой профессиональный праздник речникам некогда – работа не ждёт.
Производственные мощности судоходной компании постоянно наращиваются. Только за последний месяц флот ООО «Норд» пополнился плавкраном КПЛ-5, буксиром-толкачём проекта 911В.
Партнёрские отношения сложились между ООО «Норд» и ООО «Стройиндустрия» (подразделения судоходной компании «Сухона», Вологодская область), которое передало в аренду ООО «Норд» 6 барж и теплоход «Ми-хаил Драйцун».
ООО «Норд» начало отсчёт первых месяцев своей деятельности, и недаром говорят: начало – половина дела. Очень важно, что начало стало успешным.
Ярослав АМОСОВ.
Опубликовано в "Лесной Регион" №