Нужна дорога на Коряжму
21 мая 2007
Оценивая начало лесосплавной навигации, глава МО «Верхнетоемский район» Александр Корниенкоподробно рассказал, где и какие были сформированы плоты зимней сплотки, когда и кем отбуксированы.
Похвалил ООО «Корниловский леспромхоз» и судоходную компанию ООО «НордВуд», сумевших оперативно организовать отбуксировку плотов зимней сплотки, когда уже 1 мая три плота пиловочника были отправлены с плотбища Большая Свага в адрес ОАО «Лесозавод2». Корниловский ЛПХ, по словам Александра Ивановича, первым начал и первым закончил сплавную навигацию. Все 5 плотов были успешно отбуксированы.
Часть древесины осталась в штабелях на берегу и предназначена для отгрузки в баржах. Авнюгский ЛПХ балансовую древесину отгружает на Котласский ЦБК, а два плота пиловочника без затруднения были сняты и отправлены потребителям.
Невелики объёмы зимней сплотки в этом году у филиала Соломбальского ЛДК «Тоймалес». Изза зимнего паводка удалось сформировать только один плот пиловочника, остальная заготовленная древесина будет отгружена баржами.
В ООО «Сплавлес» на двух плотбищах — Нюхмиж и Ерегодском — было сформировано три плота пиловочника общим объёмом 25,8 тыс. кбм и 2 плота балансов общим объёмом 7,3 тыс. кбм. Все плоты отправлены потребителям.
Неудачно началась лесосплавная навигация для ОАО «Зеленниковское». Его плот во время буксировки в районе Почтового зацепил правым бортом песчаную отмель, в результате два бортлежня были повреждены. После ремонта плот так и не смогли снять с отмели и решили перегрузить аварийную древесину на баржи. Другой плот балансов на плотбище Сефтра так и не был полностью поднят водой. Руководством ОАО «Зеленниковское» принято решение расформировать этот плот, и те пучки, которые на плаву, перевести вниз по течению на более глубокое место, где сформировать новый плот.
По расчётам, вновь сформированный плот будет объёмом около 7 тыс. кбм. На плотбище останется примерно 3 тыс. кбм древесины, которую перегрузят на баржи.
Два плота пиловочника ОАО «Зеленниковское» хоть и не без труда, но всётаки были сняты с плотбища и отбуксированы на лесостоянки ОАО «Архангельский ЛДК3». Водосъёмные горизонты плотбища ОАО «Зеленниковское» составляют
6 метров, к тому же после зимнего паводка древесину приходилось укладывать не на землю, а на лёд, что дополнительно увеличило водосъёмные горизонты. Максимальные уровни воды по водомерному посту Абрамково в начале мая составили 572 см, что осложнило вывод плотов с плотбища ОАО «Зеленниковское».
В целом лесозаготовители сработали в этом году оперативно. Водосъёмные горизонты стояли непродолжительное время, можно сказать, большой воды не было, но тем не менее все плоты зимней сплотки, за исключением зеленниковского, были отбуксированы.
В начале мая состоялись переговоры между генеральным директором ОАО «Котласский ЦБК» Юрием Заяцем, заместителями руководителя ООО «ИлимСеверЛес» Иваном Шевелятовым и Леонидом Краковским и главой администрации МО «Верхнетоемский район» Александром Корниенко и генеральным директором ООО «Корниловский ЛПХ» Николаем Спириным. Речь шла о строительстве зимника через Комарово на Коряжму.
Александр Иванович считает, что строительство этой дороги позволит вдвое сократить расстояние транспортировки сырья от лесозаготовителей Верхнетоемского района на Котласский ЦБК, более полно осваивать лесфонд Выйского лесхоза, где расчётная лесосека по главному пользованию 1,1 млн. кбм, а осваивается на 710%.
Кроме того, зимник соединит часть отдалённых населённых пунктов района с Коряжмой, и жителям проще будет добираться до железной дороги, появится возможность ездить в медицинские учреждения Коряжмы.
Зимник значительно снизит расходы по доставке топлива на дизельные электростанции Верхнетоемского района. Сейчас транспортная схема довольно громоздкая: бензовозы везут дизельное топливо через переправу до Верхней Тоймы, где топливо перегружается на бензовозы меньшей ёмкости и по печально знаменитым верхнетоемским дорогам доставляется до места. По зимнику путь топлива станет вдвое короче, отпадёт необходимость в перекачке топлива. А это ощутимая экономия бюджетных средств.
Немаловажно, что большой интерес к строительству зимника проявили руководители Котласского ЦБК, «ИлимСеверЛеса». Они выразили готовность вкладывать средства в строительство зимника по Красноборскому району. И всё же без участия государства, без привлечения бюджетных средств эту важную для района дорогу не построить.
Владимир СЕРГЕЕВ.
Опубликовано в "Лесной Регион" №