
Искусственный интеллект помогает отрасли
16 сентября 2024
Внедрение инновационных технологий и искусственного интеллекта в целлюлозно-бумажную промышленность – важный фактор развития отрасли. Это позволяет решить большое число проблем с управлением производственными процессами, повышением качества продукции, стимулированием трудовых ресурсов.
Независимый эксперт по автоматизации и роботизации Галина Сторожкова в интервью UpackUnion рассказала о процессах внедрения ИИ.
- Галина, расскажите подробнее о применении ИИ в ЦБП: как далеко отрасль шагнула в этом направлении и чего не хватает?
- Начну с конца вопроса: для полного внедрения технологий не хватает прежде всего денег. Ещё один фактор – экспертиза. За последний год появилось огромное количество интеграторов, IT-компаний, которые предлагают новые технологии. И есть третья причина, почему так активно это не развивается – образ мыслей тех людей, которые принимают решения. Потому что ИИ лишь инструмент для смены парадигмы ведения бизнеса.
К примеру, технология компьютерного зрения помогает оптимизировать процесс производства: сделать его эффективным, снизить затраты. С помощью этой технологии производитель может имплементировать структуру ведения бизнеса. Однако к этому идут неохотно.
Конечно, для этого нужны инвестиции, хорошие партнёры или свой персонал, который будет обучен. В целлюлозно-бумажной промышленности есть примеры применения сложных технологий. Успешные проекты реализованы в ГК «Илим», Segezha Group и на других крупных предприятиях отрасли.
- На каком этапе внедрения ИИ отрасль ЦБП на сегодняшний день?
- Пока на начальном этапе, но это неплохо. В России ИИ внедряется позже, чем в Китае или Западной Европе. Однако это помогает избежать ошибок, которые были у них. И в этом наше преимущество. По оценке McKinsey, в США и Западной Европе 62% компаний используют ИИ «экспериментально», 21% – «периодически» и только 4% используют ИИ «регулярно». Сегодня в России ИИ на рынке применяется активнее в сфере маркетинга, продаж и HR. К преимуществам использования ИИ можно отнести независимость от персонала, сокращение ошибок, высокую производительность, сокращение ФОТ и leadtime и др.
Например, в России есть банковский сервис, не имеющий аналогов по уровню клиентоориентированности. Но мы создали этот сервис на базе проб и ошибок европейских стран, соединив всё лучшее и дополнив текущими требованиями современного потребителя.
Искусственный интеллект быстро меняется. Технологии, которые раньше были дорогими, например, компьютерное зрение, сейчас стоят от 500 тысяч рублей. Это нормальные деньги для процесса внедрения ИИ в своё производство. Поэтому, можно сказать, время играет на нас. Однако главное не останавливаться, идти в этом направлении только вперёд.
- Вы принимали участие в экспертной сессии «Технологические инновации и решения для ЦБП и упаковочной индустрии». Что нового для себя услышали?
- На сессии мы все говорили об одном: о технологиях применения цифрового двойника и компьютерного зрения в целлюлозно-бумажной промышленности. Коллеги поделились инновациями для ЦБП и упаковочной индустрии и презентовали свои кейсы.
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(347)
Другие новости по теме: