
Февральская командировка в Карпогорское ОП ООО ПКП «ТИТАН»
28 февраля 2022
На выставке в Вологде «Российский лес» к стенду нашей редакции подошла представительная делегация ООО ПКП «Титан», обсудили новости и проблемы лесной отрасли и договорились о командировке в Карпогорское обособленное подразделение ООО ПКП «Титан».
Пишущему собраться – только подпоясаться. Так что я подпоясался – и 8 февраля поздно вечером был в Карпогорах.
Пока руководитель Карпогорского ОП Александр Чемакин проводил планёрку, я заглянул в кабинеты управленцев, в отделе кадров попытался устроиться на какой-нибудь высокий руководящий пост подразделения. Однако мне было отказано, поскольку штат полностью укомплектован. Правда, можно освоить профессию оператора харвестера, форвардера, экскаватора-погрузчика, и если будут вакансии, предложили снова заглянуть. На том и порешили.
Вскоре планёрка закончилась, и мы вместе с Алексеем Барышниковым – техническим руководителем вахты № 2 отправились в его вотчину.
Путь неблизкий, и Алексей Николаевич успел подробнейшим образом рассказать о производственной деятельности Карпогорского ОП, и именно, что в лесу сейчас работает десять комплексов, из которых девять харвестеров Volvo и один Caterpillar. На трелёвке сортиментов форвардеры Ponsse, Logset, John Deere. Высококлассной импортной дорожной техникой оснащён и дорожный участок. С её помощью в прошлом году построили 55 км летних и 103 км зимних дорог. На предприятии дорожному строительству уделяется большое внимание, в результате объёмы вывозки в зимнее и летнее время практически сравнялись, а это говорит о ритмичной работе в течение всего года.
Уже второго января на работу вышли дорожники, а третьего – началась полноценная работа вахт, на вывозке леса, на нижнем складе. Сейчас самая горячая пора, лесозаготовителям некогда фейерверки запускать. Благо погода пока держится, хотя мороз мог быть и покрепче, все зимние дороги леспромхоза в рабочем состоянии. На вывозке леса в три смены работают 22 сортиментовоза Mercedes и Volvo.
Перед выездом в лес мы заехали на нижний склад, где увидели довольно непривычную картину: почти десяток гружёных красавцев-лесовозов стоят без дела.
По словам Алексея Николаевича – это современная проблема всей лесной отрасли. Водители лесовозов заняты оформлением электронного сопроводительного документа, вводят массу разной информации в планшет, чтобы получить QR-код на партию привезённой древесины. Это новые требования ЛесЕГАИС – современной системы учёта древесины, который идёт от пня и до отгрузки продукции на экспорт. Только трудность в том, что система периодически сбоит. Нередко пропадает связь со спутником, водители часами ожидают свой оформленный QR-код. И это в самое горячее зимнее время, когда лес должен вывозиться наиболее интенсивно.
- В будущем хотелось бы иметь больше времени для перехода к новым системам и полноценно работающие программные продукты, – делится мыслями Алексей Николаевич. – А то получается, что QR-коды внедряются для борьбы с «чёрными лесорубами», а страдают «белые», причём по всей стране.
Не стоит думать, что гость Карпогорского подразделения ООО ПКП «Титана» принёс много лишних хлопот и парализовал на весь день работу технического руководителя вахты № 2. Так, во время долгого пути Алексей Николаевич постоянно был на связи с операторами всей лесной техники, давал распоряжения, уточнял, советовал.
Пока Алексей Николаевич разговаривал по рации, я поинтересовался у водителя нашей машины Ивана Серебрянникова, какая здесь рыбалка и охота.
На мой вопрос: а что клюёт?
- Всё, что водится в Пинеге.
- А сёмга попадает? – поинтересовался я.
- Попадает, но редко, а если попадает, мы её сразу в реку выпускаем, прямо и сразу! Нельзя у нас сёмгу ловить.
На вахте нас встретила тишина. Техника трудилась на делянках, в вахтовых домиках хлопотала лишь работница столовой. Повар Ирина Мехоношина могла бы смело заявить, что в производственных успехах тружеников вахты есть и её большой вклад.
Так, к обеду в этот день было приготовлено несколько первых и несколько вторых блюд, напечена гора аппетитных плюшек. Сытый человек и работает производительней, уверена Ирина Юрьевна.
Труженики вахты в основном жители Архангельской области, вахта длится 15 суток, после чего смена разъезжается по домам. Тем, кто живёт далеко за пределами Карпогор, оплачивается дорога на вахту и с вахты.
Спрашивал у Алексея Николаевича – были у вас лесные пожары и когда? Как ни старался технический руководитель вахты, так и не вспомнил. При этом отметил, что местные жители довольно бережно относятся к лесу и правила пожарной безопасности не нарушают. Тем не менее, в Карпогорском ОП создано нештатное противопожарное формирование, которое оснащено необходимым оборудованием и в любой момент готово прийти на помощь профессиональным огнеборцам.
В обратный путь
Так удачно сложились обстоятельства, что на следующий день моей командировки руководитель Карпогорского подразделения Александр Чемакин отправился с раннего утра в командировку и у меня появилась отличная возможность без помех побеседовать с ним по пути в Архангельск.
Лицо руководителя Карпогорского обосболенного подразделения мне показалось очень знакомым. Александр Анатольевич напомнил – мы пересекались с ним лет 20 назад на лесопромышленной выставке в Санкт-Петербурге, затем на выставке Вологде, а также в Усть-Покшеньгском ЛПХ, где Александр Анатольевич работал начальником ремонтно-транспортного цеха. А поскольку мы старые знакомые, то разговор наш был более откровенным. К моей радости, сотовой связи на автодороге Карпогоры-Архангельск практически нет, и никто не мешал нашей беседе.
Первое, о чём спросил Александра Анатольевича: почему Карпогорское подразделение не выполнило план по заготовке и вывозке за прошлый год?
На что Александр Анатольевич отметил следующее:
- Причин несколько, но основное – подвёл подрядчик, в третьем квартале 2021 года без объяснения причин он прекратил заготовку леса, а по плану должен был заготовить 120 тыс. кбм. Чтобы избежать подобных ситуаций впредь, ООО ПКП «Титан» было решено приобрести дополнительный лесозаготовительный комплекс.
Вообще ООО ПКП «Титан» постоянно перевооружает парк своей техники, через три года интенсивной эксплуатации и при отработке определённого количества моточасов принято за правило менять харвестеры и форвардеры на новые, а лесовозы меняются после 300-400 тыс. км пробега.
Если говорить о перспективных планах Карпогорского ОП, то в первую очередь – это строительство нового современного гаража, а параллельно строительство лесопитомника на территории нижнего склада для выращивания ели с закрытой корневой системой. Планируемая площадь теплицы будет вмещать 520 тыс. сеянцев.
На нижнем складе построено новое ж/д депо. Приобретено два тепловоза, и теперь не стало проблем с поставкой вагонов и платформ под погрузку и выводкой гружёных вагонов и платформ на станцию Карпогоры-товарная. Завершается строительство ещё одного ж/д пути на нижнем складе с тем, чтобы увеличить фронт погрузки составов.
Планируется построить современный гараж, но этот масштабный проект со сроком реализации 3-4 года.
Ещё один крупный проект – дорожное строительство. В настоящее время между холдингом «Титан» и администрацией Архангельской области заключено соглашение, согласно которому власть и бизнес в равных долях финансируют капитальный ремонт муниципальной дороги Карпогоры–Сосновка–Нюхча.
Для ООО ПКП «Титан» и её Карпогорского подразделения эта дорога важна для работы и комфорной жизни сотрудников. Для власти ещё важнее – для того, чтобы появилась возможность надёжно и на круглый год связать отдалённые населённые пункты Пинежского района с Большой землёй. Дорога дойдёт практически до границы с Республикой Коми. Так что приезжайте лет эдак через пять, чтобы посмотреть на новый лесопитомник, новый гараж и новую дорогу.
- Некоторое время назад в Карпогорах силами ООО «Карпогорылес» был построен дом для молодых специалистов. Сейчас эта работа не ведётся?
- Ведётся, но другими способами. Сотрудникам Карпогорского ОП выдаются льготные кредиты на строительство жилья до 600 тыс. руб. под небольшой процент. Приобретаем готовое жильё для своих сотрудников, и вот здесь есть возможность приложить силы малому бизнесу, а именно – строить жильё, на которое спрос очень высокий.
Текст и фото Сергея КОНДРАТЬЕВА.
Опубликовано в "Лесной Регион" №03(298)
Другие новости по теме: