Исправили Лесной кодекс

Чтобы исправить очередную глупость, заложенную в Лесной кодекс, потребовалось всего 12 лет. И вот финал. 15 ноября официально опубликован приказ Минприроды России, устанавливающий требования к порядку подачи и содержанию документов для открытого конкурса на право аренды лесного участка для заготовки древесины для нужд лесоперерабатывающих предприя­тий.

Ссылка:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа»

Возможность проведения таких конкурсов была отменена Лесным кодексом РФ 2006 го­да и вновь возвращена федеральным законом от 29 декабря 2017 № 471-­ФЗ (для этого в Лесной кодекс была включена специальная новая статья 80.1). Пока эта возможность существует только теоретически, поскольку не утверждены все необходимые для её реализации нормативные правовые акты. В частности, пока отсутствуют порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта РФ соответствующих лесных участков, которые должны утверждаться Правительством РФ.

Кроме того, в вышеуказанном приказе Минприроды России тоже есть один очень серьёзный «подводный камень». Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 2 порядка и способов подачи заявления, в нём должны быть указаны сведения, в числе прочего, о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка (очевидно, того самого, который должен быть выставлен на конкурс). Это означает, что до подачи заявления о конкурсе участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт — иначе кадастровому номеру и соответствующим данным о местоположении и площади просто неоткуда будет взяться.

Таким образом, претендент должен будет или ждать, когда уполномоченный орган испол­нительной власти поставит нужный ему участок на государственный кадастровый учёт —или обеспечивать такой учёт за свой счёт, в надежде на то, что в результате конкурса участок достанется именно ему. Не то чтобы это совсем новый подход — такое во многих регионах практикуется и при аукционной системе распределения лесных участков; но честной и справедливой назвать такую систему трудно.

Интересен и исторический аспект предоставления лесных участков перерабатывающим предприятиям на основании лесных конкурсов. Конкурсы существовали в период с 1993 по 2006 гг., затем были отменены — как бы в целях установления более простых и понятных процедур распределения лесов между пользователями (через аукционы или приоритетные инвестпроекты). За прошедшее с тех пор время большие площади лесов были распределены между случайными для леса, но богатыми претендентами, или между разнообразными «лесными фантазёрами»; многие старые лесные предприятия остались без лесных ресурсов, и далеко не все дожили до нынешнего времени. Возвращение лесных конкурсов фактически позволит поделить лишь остатки тех лесов, которые когда-­то были нужны для обеспечения лесными ресурсами старых лесных предприятий.


Дата публикации: 3 декабря 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(237)
Теги: Законодательство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий