Исправили Лесной кодекс
Чтобы исправить очередную глупость, заложенную в Лесной кодекс, потребовалось всего 12 лет. И вот финал. 15 ноября официально опубликован приказ Минприроды России, устанавливающий требования к порядку подачи и содержанию документов для открытого конкурса на право аренды лесного участка для заготовки древесины для нужд лесоперерабатывающих предприятий.
Ссылка:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа»
Возможность проведения таких конкурсов была отменена Лесным кодексом РФ 2006 года и вновь возвращена федеральным законом от 29 декабря 2017 № 471-ФЗ (для этого в Лесной кодекс была включена специальная новая статья 80.1). Пока эта возможность существует только теоретически, поскольку не утверждены все необходимые для её реализации нормативные правовые акты. В частности, пока отсутствуют порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта РФ соответствующих лесных участков, которые должны утверждаться Правительством РФ.
Кроме того, в вышеуказанном приказе Минприроды России тоже есть один очень серьёзный «подводный камень». Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 2 порядка и способов подачи заявления, в нём должны быть указаны сведения, в числе прочего, о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка (очевидно, того самого, который должен быть выставлен на конкурс). Это означает, что до подачи заявления о конкурсе участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт — иначе кадастровому номеру и соответствующим данным о местоположении и площади просто неоткуда будет взяться.
Таким образом, претендент должен будет или ждать, когда уполномоченный орган исполнительной власти поставит нужный ему участок на государственный кадастровый учёт —или обеспечивать такой учёт за свой счёт, в надежде на то, что в результате конкурса участок достанется именно ему. Не то чтобы это совсем новый подход — такое во многих регионах практикуется и при аукционной системе распределения лесных участков; но честной и справедливой назвать такую систему трудно.
Интересен и исторический аспект предоставления лесных участков перерабатывающим предприятиям на основании лесных конкурсов. Конкурсы существовали в период с 1993 по 2006 гг., затем были отменены — как бы в целях установления более простых и понятных процедур распределения лесов между пользователями (через аукционы или приоритетные инвестпроекты). За прошедшее с тех пор время большие площади лесов были распределены между случайными для леса, но богатыми претендентами, или между разнообразными «лесными фантазёрами»; многие старые лесные предприятия остались без лесных ресурсов, и далеко не все дожили до нынешнего времени. Возвращение лесных конкурсов фактически позволит поделить лишь остатки тех лесов, которые когда-то были нужны для обеспечения лесными ресурсами старых лесных предприятий.
Дата публикации: 3 декабря 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(237)
Теги: Законодательство
Другие новости по теме:
- Вспомнили о лесных конкурсах
- Конкурсные нелепости
- Лесная декларация в электронном виде
- Обновятся лесные декларации
- Лес разглядят за серыми схемами
Сообщить о ошибке