Майская коллегия

Ряд вопросов, которые рассматривались на майской коллегии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, касались всех лесопользователей региона.

 

О судьбе «Архобллеса»

Первый вопрос «О плане фи нансового оздоровления ОАГУ «Архобллес», с которым выступил его руководитель Алексей Попов, вызвал самое бурное обсуждение. Члены коллегии хотели увидеть чёткую программу вывода из дол говой финансовой ямы крайне важного для области учреждения.

Планы оздоровления ОАГУ «Архобллес» на коллегиях рассматриваются не впервые и всегда вызывают глубокое недоверие членов коллегии, особенно двух депутатов — Н. Е. Хуторянского, председателя комиссии облсобрания по лесному комплексу Архангельской области, и С. А. Мышковского, заместителя председателя комитета облсобрания по бюджету и налогам. И на этот раз они буквально вгрызались в каждую цифру представленного плана оздоровления. У дотошных депутатов вызывали сомнения как суммы доходов, так и суммы рас- ходов ОАГУ «Архобллес». Наконец было высказано мнение, что кредитная задолженность ОАГУ «Архобллес» в сумме почти 140 млн. рублей в конце концов приведёт это предприятие к банкротству. Не вселила оптимизма в членов коллегии и дебиторская задолженность ОАГУ «Архобллес» в сумме более 100 млн. рублей.

По словам Алексея Попова, из этой суммы реально взыскать не более 40 млн. рублей, причём взыскание через суд затягивается порой на долгие годы. Тем более что дебиторская задолженность имеет удивительное свойство – словно шагреневая кожа постоянно сокращаться из-за банкротства предприятий-должников. А вот кредиторская задолженность за счёт штрафов и пеней по налогам и платежам может расти как на дрожжах.

Прозвучало и такое предложение – создать предприятие, которое будет заниматься только тушением лесных пожаров и финансироваться за счёт федерального и областного бюджетов. А прове дение лесохозяйственных работ передать частным компаниям, как это сделано в ряде регионов.

Судя по всему, перспективы ОАГУ «Архобллес» остаются ту манными. Однако на сегодня, когда пожароопасный сезон уже начался, главнейшая задача ОАГУ «Архобллес» — тушить лесные пожары.

 

УФСИН
уполномочен заявить

Довольно интересным было выступление на коллегии заместителя начальника УФСИН России по Архангельской области Валерия Ярославцева, где он предложил предприятиям области активней сотрудничать с учреждениями УФСИН, поскольку их производственный потенциал используется не в полной мере.

По словам Валерия Борисовича, промышленный комплекс пенитенциарной системы Архангельской области представлен многопрофильным производством: лесозаготовка, деревообработка, швейное производство, металлообработка, сельскохозяйственная продукция.

Подразделения УФСИН нахо дятся практически во всех крупных населённых пунктах области — Архангельске, Котласе, Коряжме, Вельске, Онеге, в Плесецком, Пинежском, Холмогорском и Коношском районах.

Номенклатура продукции, выпускаемой подразделениями УФСИН — лесоматериалы круглые, пиломатериалы, кабельные барабаны, шпалы, мебель, здания мобильные, разнообразные швейные изделия, в том числе спецодежда различного назначения, и многое другое, всего более 500 наименований.

За 4 месяца текущего года выпущено продукции на 236,2 млн. рублей, рост к 2010 году составил 12,1%. Заготовлено 116,1 тыс. кбм древесины.

Возможности производственного потенциала используются в первую очередь для реализации требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осуждён ных к общественно полезному труду.

По ряду объективных причин УФСИН не может самостоятельно обеспечить занятость всех осуждённых. В настоящее время из 5838 человек, подлежащих трудоустройству, обеспечено работой немногим более половины (3411 человек). В связи с чем для обеспечения полной занятости осуж дённых промышленный сектор исправительных учреждений области остро нуждается в государственной поддержке на региональном уровне.

Основанием для подобного сотрудничества является План первоочередных мероприятий по содействию УФСИН России по Архангельской области на 2008-2012 годы, утверждённый директором ФСИН России и главой администрации Архангельской области.

В рамках реализации мероприятий данного плана учреждениями УФСИН организовано производство срубов домов и бань, изготовление мобильных зданий, детских игровых площадок, мебели и швейных изделий по договорам с муниципальными учреждениями, заключены договоры на оказание услуг по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов. В 2010 году благодаря взаимодействию с региональными органами власти выпущено продукции и оказано услуг на сумму около 5,3 млн. рублей, за 1-й квартал текущего года — 426,2 тыс. рублей.

В течение 2010 года главам более 20 муниципальных образований направлены предложения о поставках производимой продукции и оказанию услуг с приложением материалов рекламного характера.

Организовано участие учреждений УФСИН в региональных выставках, таких как «Строй-экспо» и «Сделано в России», организованных и проводимых при поддержке правительства области.С главами муниципальных образований обсуждается размещение заказов на изготовление продукции для муниципальных нужд.

Для ознакомления с ассортиментом продукции, выпускаемой учреждениями УФСИН, на базе ИК-1 были организованы выставочные экспозиции и проведены рабочие встречи с руководителями муниципальных образований Архангельской области.

Благодаря тесному взаимодействию министерства природных ресурсов и ЛПК, агентства лесного и охотничьего хозяйств и УФСИН проведена передача участков лес ного фонда в соответствии со ст. 29 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование ФБУ ОИУ ОУХД-2, ОУХД-4. По итогам 2010 года ОУХД-4 (п. Ерцево) получило лесфонд в бессрочное пользование, продолжается работа по оформлению лесфонда в Плесецком районе для учреждения ОУХД-2.

В ходе совместной работы по эффективному использованию лесосечного фонда УФСИН отказалось от части кварталов в пользу разрабатываемого инвестиционного проекта.

Высвобождающиеся средства планируется инвестировать в развитие лесной отрасли, а именно:

- в строительство дорог для освоения лесного фонда в летний период — расширение дорожной сети также позволит улучшить проведение лесохозяйственных работ и противопожарных меро-приятий;

- на выполнение лесовосстановительных работ — на 2011 год запланировано более 944 тыс. рублей.

В настоящее время УФСИН намерено наладить в учреждении ОУХД-2 (Плесецкий район) утилизацию отходов, объём которых в районе достигает 4-5 тыс. кбм в год. Идёт поиск инвестора для организации выпуска топливных брикетов или иной продукции, позволяющей утилизировать древесные отходы.

В УФСИН надеются, что кол лег из министерства и руководителей коммерческих структур заинтересует этот проект.

Благодаря экономии средств по аренде лесфонда учреждения УФСИН смогут содержать в надлежащем состоянии железнодорожные пути, автодороги, по которым идёт снабжение отдалённых населённых пунктов области (п. Янгоры, п. Озёрный, п. Унд-озеро, п. Кармозеро), для которых ука занные дороги являются единственной связью с «большой землёй»;

- на содержание пожарных частей, если таковые отсутствуют в муниципальных образованиях. Учреждения УФСИН имеют в своём составе пожарные части, которые задействованы при тушении пожаров как на объектах УФСИН, так и жилого фонда и прочих строений, находящихся в муниципальной собственности, а также при тушении лесных пожаров. Для борьбы с лесными пожарами ежегодно утверждаются оперативные планы на их тушение, согласно которым выделяются техника и личный состав, проводятся лесохозяйственные и лесовосстановительные работы.

Как известно, многие предприниматели испытывают трудности с размещением оборудования, ведь не все они обладают необходимыми производственными площадями, цехами, имеющими необходимую инфраструктуру (электроэнергия, тепло, водоснабжение). Большие проблемы возникают с арендой земли и рабочими кадрами, охраной имущества.

В УФСИН готовы рассмотреть предложения по кооперации, размещению небольших заказов на имеющихся производственных мощностях. Примером может служить заключение договора между ИК-1 (г. Архангельск) и Солом бальским машиностроительным заводом на изготовление металлоконструкций из давальческого сырья, а также ящиков и поддонов к ним.

Для достижения взаимодействия УФСИН России по Архангельской области и ЛПК предложено создать рабочую группу из специалистов министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и УФСИН.

 

Острая тема

Затаив дыхание члены коллегии слушали выступление замес тителя начальника управления лесопромышленного комплекса министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Галины Даниловой. В выступлении Галины Анатольевны речь шла о критериях, примерной форме и порядке заключения соглашений о сотрудничестве между правительством Архангельской области и лесопромышленными компаниями. Кроме лесных компаний соглашения вправе заключать предприятия, занимающие- ся строительством, реконструкцией, эксплуатацией линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, работами по геологичес кому изучению недр, разработкой месторождений. Заключение соглашения даёт предприятиям право на снижение коэффициента превышения к минимальному размеру арендной платы за лесные участки.

На одной из коллегий было решено разработать критерии, порядок и процедуры заключения соглашений между правительством Архангельской области и предприятиями в отношении снижения коэффициента превышения к минимальному размеру арендной платы.

В Архангельской области дли тельное время к минимальным ставкам платы за древесину на корню по соглашению сторон договоров аренды лесных участков по повышающим коэффициентам начислялись платежи, поступающие в областной бюджет, образующие региональную прибавку областного бюджета.

В настоящее время возникают проблемы со сбором указанных платежей. В связи с чем арендаторам предлагается выбор: либо перечислять средства в областной бюджет, либо заняться строительством объектов социально-экономического значения или объектов лесного хозяйства на ту сумму, которую прежде арендатор перечислял в областной бюджет по повышающим коэффициентам.

С использованием схемы государственно-частного партнёрства и предлагается арендаторам направить инвестиции в объекты социальной, транспортной инфраструктуры либо в комплекс дополнительных мер по охране лесов от пожаров, лесовосстановление, лесоустройство, не обеспеченные бюджетным финансированием в необходимом объёме.

В рамках действующего облас тного законодательства министерством разработан и утверждён порядок заключения соглашений между правительством Архангельской области и хозяйствующими субъектами-арендаторами.

Тем не менее на 2011 год министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса установлено задание по сбору платежей за использование лесов в региональный бюджет в сумме 302 млн. рублей. И это задание должно быть выполнено.

А с 2012 года начнёт действовать порядок заключения соглашений между правительством Архангельской области и арендаторами лесного фонда.


Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 6 июня 2011
Опубликовано в "Лесной Регион" №-


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий