
Динарис Лутфуллин: «Нужен баланс между инвестициями в производство и социальную сферу»
Вчера, 10:29
В июне нынешнего года в руководстве Сыктывкарского ЛПК появилась новая должность – заместитель генерального директора по социальному и стратегическому развитию. Назначенный на этот пост Динарис Лутфуллин рассказал, в чём заключаются его задачи, как будут строиться кадровая политика на комбинате, социальное партнёрство с регионом и муниципалитетами, а также ответил на личные вопросы.
- В названии вашей должности сочетаются социальная тематика и стратегическое развитие. Получается, что вы одновременно министр экономики и социальной сферы комбината. Что конкретно входит в круг ваших задач?
- В структуре правительства Республики Коми есть министерство экономического развития, промышленности и транспорта, которое совмещает сразу три сферы деятельности, так что многозадачность сейчас, можно сказать, в тренде. Что касается моей должности, то когда-то на СЛПК был заместитель генерального директора по социальным вопросам и кадрам, у которого был схожий круг компетенций. И задачи, которые сейчас ставит мне руководство Группы Тайга и наши акционеры, как раз подразумевают совмещение двух сфер – социальное направление должно идти рука об руку со стратегией развития комбината.
Социальный блок является для нас одним из приоритетных, об этом можно судить по тому, что мы значительно увеличили количество встреч с активистами профсоюза СЛПК, совета молодёжи, совета ветеранов, мы чаще выезжаем в районы лесозаготовки. А стратегия развития предприятия включает также решение кадрового вопроса, актуального сегодня для всех лесопромышленников. Поэтому мы планируем усилить работу с вузами, ссузами, кураторство над учебными заведениями, где молодёжь получает специальности, в которых заинтересованы предприятия нашей Группы.
Моя задача – синхронизировать, усилить эти два направления работы. В человеческий капитал нужно вкладываться не менее, чем в развитие производства, технологий и расширение продуктовой линейки. Но это более длительный процесс и требует тонкой настройки.
- Как, на ваш взгляд, нужно решать кадровый вопрос на комбинате?
- Прежде чем выстраивать стратегию, нужно провести диагностику и проанализировать текущую ситуацию, понять, где у нас слабые места. Если сравнивать с другими предприятиями лесной отрасли, у нас относительно невысокий процент текучести кадров, но при этом довольно высокий процент текучести среди новичков, тех, кто отработал на комбинате год и меньше. Нам надо досконально разобраться, что мешает молодым специалистам вливаться в коллектив, адаптироваться на комбинате. Может, это недостаточно комфортная среда? Зарплата ниже ожиданий? Работа оказалась сложнее, чем думали? Другие причины? Думаю, мы должны активнее работать с молодёжью ещё со студенческой скамьи, знакомить их с СЛПК, чтобы они понимали, какие знания, компетенции от них требуются, что их ждёт на производстве, чтобы ожидания не расходились с реальностью.
На комбинате сформировался особый командный дух, здесь работают трудовые династии, сотрудники приводят в профессию и на производство своих детей, внуков. Мне бы очень хотелось, чтобы вот это ощущение семьи, общего дома, дружной команды передавалось новым сотрудникам, которые приходят к нам. И чтобы молодые специалисты понимали, что они здесь будут профессионально расти, развиваться, что их будут поддерживать на протяжении всего трудового пути и после выхода на заслуженный отдых тоже.
- В Группу «Тайга» кроме Сыктывкарского ЛПК входят ещё и компании «СевЛесПил» и «Сыктывкар Тиссью Груп». На них ваша деятельность по социальному и стратегическому развитию тоже распространяется?
- Да, можно сказать, что мы возвращаемся к истокам, к тому, что из себя представлял комбинат первоначально: масштабное предприятие с разными подразделениями, объединёнными в одну производственную цепочку. И одна из важных задач – добиться того, чтобы сотрудники СЛПК, СТГ и СевЛесПила ощущали, что они одна сильная команда со стабильным будущим.
Кроме того, есть пожелание акционеров постепенно вывести социальные гарантии в группе компаний на общий уровень. Сейчас у нас в стадии становления общая профсоюзная организация. В части коллективного договора, объёмного соцпакета для сотрудников флагман, конечно, СЛПК, но в дальнейшем нужно поэтапно унифицировать колдоговоры, чтобы ни одно из предприятий не чувствовало себя «нелюбимым ребёнком». Мы все работаем как производство полного цикла, соответственно, и уровень соцподдержки сотрудников должен быть равным.
- Наши сотрудники добавили бы, что уровень поддержки должен ещё вырасти. Да, соцпакет на СЛПК очень достойный, но, судя по вопросам, которые звучат на конференциях трудового коллектива, по некоторым направлениям хотелось бы большего.
- Лесная отрасль сейчас испытывает немалые экономические сложности, связанные с экспортом, вывозом продукции, и наш комбинат не исключение. Несмотря на это, мы одна из тех крупных компаний, которые в такое сложное время не только сохранили уровень социальной поддержки, но и повысили его.
Например, акционерами и руководством компании недавно было принято решение об увеличении дотации на питание. Реализуются мероприятия не только по ежегодной индексации, но и по повышению зарплаты отдельным категориям сотрудников, у которых раньше она не соответствовала сложности работы, которую они выполняют. Это, например, те, кто трудится у нас на лесных участках бригадами сменно по две недели.
Наращивая уровень поддержки, мы не должны забывать о развитии комбината. Если у нас не будет актуальной продуктовой линейки, инвестиционной привлекательности, мы начнём отставать от рынка, терять в доходах и конкурентоспособности. Сможем ли мы тогда удерживать хороший уровень соцподдержки? Поэтому нужен баланс между инвестициями в производство и социальную сферу. Это касается и помощи муниципалитетам по линии соцпартнёрства.
- Кстати, руководство комбината уже не раз подчёркивало, что взят курс на расширение и укрепление социального партнёрства с регионом и муниципалитетами. Как сейчас строится взаимодействие с правительством Коми, муниципальными властями?
- В Группе «Тайга» крайне внимательно относятся к позиционированию наших предприятий в регионах присутствия и их активному взаимодействию с местной властью. С учётом особенностей предыдущих акционеров СЛПК эффективного диалога с правительством в регионе не было, а он обязательно нужен такому крупному предприятию, перед которым стоит множество задач. И я хочу сказать большое спасибо команде руководителя региона Ростислава Гольдштейна: благодаря вашей поддержке, конструктивному диалогу, открытости мы сегодня оперативно решаем многие вопросы.
Например, недавно провели продуктивную встречу по фитокарантинным сертификатам с министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Романом Полшведкиным. При содействии министра строительства и ЖКХ Эдуарда Слабикова организованы встречи с Ростехнадзором по вопросам строительства мостов и дорог. Первый заместитель председателя правительства региона Лариса Максимова помогает в части мер поддержки по экономическому развитию и реализации соглашений по соцпартнёрству. И всё это очень эффективно, в рабочем формате, без лишней бюрократии.
Но давайте не будем забывать о том, что Сыктывкарский ЛПК является одним из крупнейших налогоплательщиков в Коми и одним из немногих арендаторов леса, кто не имеет абсолютно никакой задолженности перед регионом. При этом мы выделяем средства на реализацию важных проектов в рамках соглашений о соцпартнёрстве с правительством и муниципальными властями. И принципы распределения средств у нас останутся неизменными, мы будем продолжать, вне зависимости от экономической конъюнктуры, помогать ремонтировать, развивать спортивные и детские учреждения, благоустраивать территории, решать другие важные задачи в районах нашей лесохозяйственной деятельности и, конечно, в Эжвинском районе Сыктывкара. Ведь СЛПК неотделим от Эжвы, здесь находится наше производство, здесь живёт большая часть наших сотрудников.
Тем не менее мы пересмотрим подход к оценке целесообразности и важности мероприятий, которые нам предлагают поддержать на муниципальном уровне: нужно, чтобы каждый проект приносил пользу наибольшему количеству жителей района, чтобы был заметный социальный или экономический эффект.
- Изменится ли позиционирование и публичность комбината в связи с этим?
- На мой взгляд, раньше в связи со сдержанной информационной политикой предыдущих акционеров Сыктывкарскому ЛПК действительно не хватало открытости. Мы ведём колоссальную работу по лесовосстановлению, решаем экологические вопросы, расширяем продуктовую линейку, но не всё было на слуху. Лидер бумажной отрасли и крупнейший арендатор леса в республике должен с гордостью нести свой статус, а многие жители Коми не представляют масштабы нашей работы, что мы производим, какую деятельность ведём.
Мы постараемся, чтобы о нас узнали как можно больше людей, о нашей стратегии, достижениях, текущей деятельности. Уже есть определённый план мероприятий по обеспечению информационной открытости нашего комбината, и это будет касаться не только публикаций в СМИ в столице Коми и других муниципалитетах. Будет больше встреч с жителями районов, руководством и учащимися учебных заведений. Также есть идея организовывать экскурсии школьников из районов на производство, это ещё и поспособствует их профориентации.
- Есть такая традиция: подводить предварительные итоги работы на посту через 100 дней после назначения. У вас через пару недель как раз подходит такой срок. Есть ли какие-то предварительные выводы о работе на комбинате? Каковы были первые впечатления о СЛПК и что изменилось теперь в вашем восприятии?
- 100 дней для меня, скорее, символический срок, потому что моё знакомство с комбинатом, со всеми местными подразделениями Группы «Тайга» идёт второй год. Да, в настоящий момент я уже немного под другим углом смотрю на производство, благодаря поддержке коллег более детально погружаюсь в его особенности. Раньше подразделения СЛПК я воспринимал как отдельные элементы, а теперь понимаю, что все они неразделимые части общего организма. И хочется верить, что я уже тоже стал частью этого организма, частью команды.
Я вижу, как предприятие перенастраивается под работу в новых условиях, ищет новые рынки сбыта, занимается импортозамещением. Например, наш продукт КомиПак успешно заместил ушедший из России картон, используемый для производства упаковки типа Тетрапак, и в том числе на Сыктывкарском молочном заводе в него упаковывают продукцию.
О первом впечатлении: раньше я работал на больших производствах, связанных с металлопереработкой, добычей полезных ископаемых, но на лесопромышленном предприятии бывать не доводилось. Конечно, меня впечатлили масштабы СЛПК: огромная территория, где каждый цех как маленький город, где все друг друга знают, чувствуют. Немного непривычными оказались строгие требования к безопасности: без сигнального жилета и каски никуда! А вот сам Сыктывкар сразу показался почти родным: я родился и вырос в небольшом городе в Татарстане, там даже природа и рельеф местности схожи. Мне нравится ездить в командировки в районы, ближе знакомиться с республикой.
«Огни Вычегды».
Опубликовано в "Лесной Регион" №12(364)
Другие новости по теме: