Кубок поедет в Усть-Покшеньгский ЛПХ

Едва в департаменте лесного комплекса Архангельской области подвели итоги соревнования среди лесозаготовительных предприятий области, а в Усть-Покшеньгском леспромхозе уже знали, что их предприятие лидирует и главный претендент на кубок губернатора. Однако до подписания распоряжения об итогах соревнования губернатором области в ЛПХ остерегаются ликовать — чтобы не   сглазить.

 

Сегодняшний гость нашей редакции генеральный директор ОАО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» Александр Дроздов (на снимке) начал разговор с проблемы, которая крайне важна для его предприятия –   это строительство лесных дорог.

 

По его расчётам, чтобы работать ритмично, ЛПХ должен строить ежегодно до 130 км дорог, из них летних 30 км. О качестве наших летних дорог можно рассказывать долго и увлекательно: слабые грунты, дождливая погода, проезд по дорогам большегрузных автомобилей быстро делают их непроезжими. Ежегодный ремонт летних дорог требует отвлечения значительных сил и средств, и в леспромхозе решили пойти на эксперимент – построить дорогу с использованием георешётки.

 

Технология такова: сверху дорожного полотна выстилается гидроизоляционный материал, по которому дождевая вода по двум наклонным плоскостям профиля дороги скатывается в кювет. Сверху гидроизоляционного материала укладывается пластиковая решётка высотой 20 см, которая засыпается слоем песчано-гравийной смеси. Такая конструкция дороги позволяет почти 30 лет эксплуатировать её без ремонта. По словам Александра Васильевича, даже после проливного дождя, когда по обычной грунтовой дороге и на танке не всегда проедешь, экспериментальная дорога быстро просыхает и готова к эксплуатации.

 

Пусть стоимость георешётки 1,2-1,7 млн. руб. на км (в зависимости от объёма приобретаемой партии), но это вложение на длительную перспективу, и затраты окупаются за счёт экономии на ежегодных ремонтах дороги и за счёт полноценной работы на вывозке леса в течение всего года.

 

Продолжают в ЛПХ строить летние дороги из ж/б плит, перекладывая их с «усов», которые уже не эксплуатируются. В леспромхозе намерены возобновить строительство летних дорог из деревянных щитов, «сшитых» из 5-6 брёвен болтами, этими же болтами щиты соединяются между собой. Если вспомнить былые времена, когда сплавщики строили сверхпрочные нагельные боны из бруса, то можно звенья такой дороги «сшивать» деревянными нагелями, а болты использовать только на соединениях звеньев между собой.

 

И всё же большая часть древесины в ЛПХ вывозится по зимним дорогам, поскольку летних надо строить хотя бы в полтора раза больше, чем строится сейчас.

 

Анализируя работу леспромхоза в 2008 году, Александр Васильевич отметил, что осенью из-за набирающего силу мирового финансового кризиса возникли финансовые проблемы – банки перестали давать кредиты. И лишь своевременная поддержка «Титана», в состав которого входит Усть-Покшеньгский ЛПХ, позволила устойчиво работать предприятию, а когда началась зимняя вывозка – постепенно расплатиться с долгами.

 

По словам Александра Дроздова, за последние два года «Титан» инвестировал в ЛПХ почти 40 млн. рублей, приобретено 28 единиц лесной и дорожной техники отечественного производства. Также переданы в субаренду два лесозаготовительных комплекса: 2 харвестера фирмы «Volvo» и 2 форвардера фирмы «Rottne». Самое важное, что «Титан» обеспечивает сбыт продукции ЛПХ и своевременную оплату за сырьё — такая полная и всесторонняя поддержка управляющей компании даёт возможность леспромхозу работать устойчиво, эффективно и рентабельно.

 

В леспромхозе на ключевых производственных фазах организовано соцсоревнование, но, как говорит Александр Дроздов, не от слова «социализм», а от слова «социум». К действующим на предприятии способам премирования за ударную работу на вывозке леса и на погрузке вагонов добавлена ещё одна солидная премия — за самые высокие объёмные показатели. И, как показала практика, такой дополнительный стимул возымел своё действие. Сначала такое премирование ввели сроком на 3 месяца, а затем, по предложению рабочих, и на весь год.

 

Касаясь организации работ в лесу, Александр Васильевич отметил, что леспромхоз перешёл на работу вахтами. Лесозаготовки 8-ю современными комплексами ведутся почти за 100 км от посёлка, и каждый день возить бригады на такое расстояние накладно для предприятия, а самое важное — такая дорога выматывает людей, что сказывается на производительности труда. Теперь вместо 18 автобусов с перевозкой людей справляются 6. На вахтах созданы все условия для работы и отдыха. На каждой вахте круглосуточная столовая, баня, удобные для проживания вахтовые домики, телевизор, есть надёжная радиосвязь.

 

Кризис, как и всё в нашем мире, кроме минусов имеет и плюсы. Так, в связи со снижением у частников объёмов заготовки леса перевозчики остались не у дел и, предложив свои услуги ЛПХ, своевременно вывезли всю заготовленную древесину. Существенную помощь по вывозке древесины оказали давние и надёжные партнёры — ЗАО «Лесозавод-25», ОАО «Архбум», Северодвинская Автоколонна 1700, ООО «Рослес», ООО «Юла».

 

В леспромхозе считают, что главным показателем работы по вывозке леса должен быть не объём вывезенной древесины, а такой показатель как кубокилометр. Возить лес можно за 10 км, а можно и за 100 — затраты будут разные, и объёмы вывозки в этом случае не показательны.

 

В ЛПХ подсчитали, что за 5 соревновательных месяцев за кубок губернатора (декабрь 2008 г., январь-апрель 2009 г.) при среднем расстоянии вывозки 73 км, максимальном 101 км произведено грузовой работы 18372 тыс. кубокилометров.

 

Себестоимость зимней вывозки леса ниже летней, а поскольку большая часть древесины вывозится в зимнее время, леспромхоз сумел за счёт этого сэкономить около 4 млн. рублей и на эти средства купить 20-тонный автокран Тверь.

 

Усть-Покшеньгский ЛПХ можно отнести к уникальным лесным предприятиям ещё и потому, что здесь до сих пор сохранилось подсобное хозяйство, в котором содержатся 44 головы крупного рогатого скота. Продукция подсобного хозяйства поступает в рабочие столовые, школы и детские сады. Коровье молоко получают работающие во вредных условиях труда ЛПХ и ЖКХ.

 

Леспромхоз обеспечивает работой более 500 человек. В Сийском лесопункте ЛПХ заготавливают и вывозят 130 тыс. кбм древесины. Общий объём вывозки в леспромхозе за прошлый год составил 322,2 тыс. кбм, заготовки — 349,4 тыс. кбм.

 

По просьбе редакции Александр Васильевич привёз целый список работников леспромхоза, которых он хотел бы отметить за добросовестный труд. Всё бы ничего, но список на 5 листах, к сожалению, площадь газеты имеет свои границы.

 

Александр Васильевич дал самую высокую оценку профессионализму главного инженера ЛПХ В. Н. Маринина, начальника ПТО В. А. Федорушкова, начальника ДРСУ А. В. Попова, начальника РТЦ В. В. Пыркова.

 

На заготовке леса лучшие показатели у бригады М. А. Багрецова –   все они жители Лешуконского района. Учитывая старание и добросовестность лешуконцев, директор ЛПХ находит возможность при пересменке на вахте оплачивать им проезд самолётом домой и обратно.

 

На погрузке сортиментов на лесовозы за 5 соревновательных месяцев лучшие показатели у бригады В. В. Третьякова — 91342 кбм. На вывозке леса за этот же период отличился экипаж В. В. Попова – объём грузовой работы у него 881649 кубокилометров – лучший по леспромхозу. Самые высокие показатели на погрузке вагонов у бригады С. А. Пашкова, которая перегрузила за те же 5 мес. 104,36 тыс. кбм леса.

 

Мы долго беседовали с Александром Дроздовым, и он называл десятки фамилий тружеников ЛПХ, на которых держится предприятие, которые работают с полной отдачей. Ещё в прошлом году Усть-Покшеньский ЛПХ был близок к тому, чтобы завоевать кубок губернатора, однако произошёл несчастный случай со смертельным исходом, и ЛПХ выбыл из соревнования. В этом году Бог миловал, тяжёлых и смертельных несчастных случаев не было, по всем критериям оценки соревнования Усть-Покшеньгский ЛПХ бесспорный лидер. Дело за малым, чтобы губернатор подписал распоряжение по результатам соревнования лесозаготовительных предприятий. А там и до вручения кубка недалеко.

 

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 3 июля 2009
Опубликовано в "Лесной Регион" №-


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий